Об этом стало известно во время неформальной встречи с главой кубанской столицы, общественниками и транспортниками. Ключевыми темами стали вопросы реализации концессионных соглашений и планирование регулярных перевозок Краснодара.
Евгений Наумов ранее обещал встретиться с общественниками и обсудить дорожно-транспортную сферу. Слово мэр сдержал.
— Дорожно-транспортная инфраструктура в Краснодаре требует революционного прорыва. Мы должны быть одной командой, нацеленной на результат, — сказал Евгений Наумов.
Заместитель главы города Владимир Архипов подчеркнул, что качество общественного транспорта будут повышать путём поэтапного перехода на брутто-контракты. Такая транспортная реформа заложена в основе документа планирования. По этому пути пошли Пермь и Новокузнецк.
Пока по брутто-контрактам в кубанской столице курсируют два маршрута. Весной запустят третий - № 89. Еще благодаря этому документу город сможет участвовать в федеральных программах по обновлению подвижного состава.
— Также город двигается в направлении комплексного развития территорий. Новые микрорайоны застраивают с привязкой к дорожной сети и общественному транспорту. Эта тенденция, заложенная на уровне региона несколько лет назад, уже начала реализовываться в Краснодаре, — добавил Евгений Наумов.
Сегодня в городе реконструируют 9 дорожных объектов, по просьбам краснодарцев разработали еще 24 таких проекта. Это, в том числе, новая развязка на Тихорецкой, как один из участков нового Восточного подъезда к Краснодару. Еще в 2023 году планируют начать ремонт ул. Константиновской, ул. им. Образцова.
Во время встречи общественники высказали опасения по прокладке нескольких трасс. Цели рекордно-масштабные – построить 71 км новых трамвайных веток в рамках концессионных соглашений. Евгений Наумов поручил каждый этап «больших решений» обсуждать с местными жителями.
Помимо этого, краснодарцы подняли проблему автохамов, паркующих машины под знаком «Остановка запрещена». Мобильные комплексы «Тайфун» по 34 маршрутам зафиксировали уже 25,5 тысяч таких нарушений. Планируется вдвое расширить маршруты патрулирования.
— Без эвакуаторов будет сложно расчистить центр от незаконно припаркованных легковушек. Этот вопрос продолжат прорабатывать, — сказал Евгений Наумов.
Еще общественники не довольны культурой поведения и вождения водителей общественного транспорта. Поэтому весной две транспортные ассоциации планируют создать форум для перевозчиков и водительского состава.
Напомним, краснодарцы внесли первые предложения по вопросу строительства новой трамвайной ветки в Немецкую деревню. Жители города отправили около 40 сообщений. Линия пройдет от Западного депо вдоль ул. Круговой и далее по ул. Красных Партизан до Западного Обхода.
Концессию по развитию трамвайных линий в Краснодаре будут реализовать при участии Российского дорожного института. Глава кубанской столицы встретился с руководством Северо-Кавказского филиала «РОСДОРНИИ». Специалисты помогут в реализации проекта по строительству трамвайных путей в западной части Краснодара.
Жители Краснодара могут скачать мобильное приложение по отслеживанию общественного транспорта. В разработанном российскими специалистами приложении «Транспорт Краснодара онлайн» можно отследить движение всего общественного транспорта онлайн, спрогнозировать его прибытие на удобную пассажирам остановку, спланировать маршрут.