Специалист в области обустройства городской среды Аркадий Гершман прибыл в Краснодар и поделился своими впечатлениями о том, как меняется столицы Кубани. В первую очередь, его спросили, стоит ли развивать пешеходную зону в Краснодаре и делать акцент на центре города, когда есть проблемы и в других районах.
Урбанист отметил, что еще 10 лет назад, когда начинали благоустраивать центр Москвы, было много недовольных «диванных экспертов». Это нормально, что к крупным проектам население относится с недоверием. Однако сейчас у москвичей вернулась привычка прогулок по центру, столица преобразилась. То же происходит сегодня в Краснодаре.
- Что касается «Семи улиц», то надо понимать, что когда вы занимаетесь общественными пространствами и транспортом, то, если вы сделаете один небольшой участок, скорее всего, изменений не будет. То, что в Краснодаре решили сделать не одну улицу, а хотя бы несколько, это хорошо, но надо понимать, что это первый шаг. «Семь улиц» — это про баланс на улицах, мы не делаем их пешеходными, а просто выравниваем их общественные и транспортные функции, - сказал Аркадий Гершман в интервью порталу 93.ru.
Он привел в пример улицу Красноармейскую, где сейчас убирается лишняя парковка, дорожные полосы. Каждый участок центральной части должен использоваться по максимуму, этому также способствуют парклеты.
- Центр города должен быть благоустроенным, комфортным и нормальным, чтобы развивался бизнес, чтобы окупались инвестиции в это благоустройство и город как раз на эти деньги благоустраивал эти окраинные районы. Начинать с центра — это общемировое явление, вложить деньги в то место, которым пользуется максимальное количество людей, - подчеркнул эксперт.
Напомним, с 4 июня на улице Красноармейской по выходным и праздникам перекрывают 3 квартала. Участок улицы становится пешеходных. Кроме того, там может выступать творческая молодежь.
Также в конце мая возобновили движение транспорта на реконструированной улице Чапаева. Предварительный этап реализации проекта «7 улиц» проводят для того, чтобы понять, изменится ли трафик, как жители города и представители бизнес-сообщества оценят изменения.