В Краснодаре при поддержке края планируется полное обновление трамваев
Сообщается, что городу необходимы 100 новых трамваев, а также 150 троллейбусов и 50 автобусов. Эти цифры были озвучены на совещании о реализации проектов развития транспортной инфраструктуры городских агломераций Краснодарского края, которое прошло под председательством вице-губернатора Игоря Галася.
В совещании приняли участие: мэр Краснодара Евгений Первышов, заместители главы города Артем Доронин и Дмитрий Логвиненко, представители государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», Усть-Катавского вагоностроительного завода, министерства экономики, министерства транспорта и дорожного хозяйства и министерства финансов Краснодарского края.
— В рамках работы над Стратегией социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года, когда одной из точек роста была выбрана Краснодарская агломерация, одной из ключевых проблем было определено развитие транспорта. Мы начали системно заниматься этим вопросом вместе с городской командой, главой города. В развитии общественного транспорта Краснодара главный упор мы делаем на электротранспорт, занимаемся этим вопросом уже три года, чтобы заменить подвижной состав и сделать его максимально комфортным и экономически выгодным для КТТУ. Сейчас стоит задача — продолжить закупки нового подвижного состава, строить новые трамвайные ветки. Это серьезные финансовые затраты, и нам нужно выполнить эту задачу максимально эффективно, — сказал Игорь Галась.
В свою очередь глава Краснодара поблагодарил краевые власти за пристальное внимание к этому вопросу, отметив, что развитие общественного транспорта Краснодара — это важнейшая задача наравне с другими важными социальными проектами города.
— Я благодарен за поддержку губернатору Краснодарского края, Игорю Петровичу за пристальное внимание к этому вопросу. За последние три года мы совершили рывок в обновлении трамвайного парка. Начали сборку собственных троллейбусов, обновляем автобусы, ведем строительство трамвайной линии. Но это только начало реализации той транспортной стратегии, которую мы разработали, — отметил Евгений Первышов.
Как прозвучало на совещании, продолжить закупку новых трамваев можно через участие в федеральной программе, использование лизинговых программ государственной федерации развития «ВЭБ.РФ» и краевой программы. Специалисты администрации Краснодара вместе с коллегами из краевых министерств проработают все варианты и подготовят предложения. Генеральный директор АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод» Роман Новиков, в свою очередь, заверил, что предприятие готово выполнить контракт на поставку новых вагонов в Краснодар в 2022—2023 гг. За последние три года в Краснодар поставили 98 новых вагонов. Все они имеют низкий пол, мощную систему кондиционирования, Wi-Fi. Также в них предусмотрено место для размещения инвалидных колясок. Ориентироваться между остановками пассажирам поможет мультимедийная система информирования. Всего в этом году автопарк КТТУ пополнится 33 новыми вагонами. Все они доставляются в Восточное депо.
Что касается троллейбусного парка, в 2019 году за счет средств городского бюджета приобретено 10 троллейбусов с автономным ходом. Кроме того, два троллейбуса приобретены за счет собственных средств МУП «КТТУ». Сейчас в городе налажена собственная сборка этого вида электротранспорта. Первую машину собственной сборки представили в день рождения троллейбуса – 13 апреля.
Также на совещании обсудили вопрос строительства новых трамвайных веток в микрорайоны Гидростроителей и Восточно-Кругликовский. Сейчас выполнена трассировка маршрутов, на изготовление проектов необходимо около 400 млн руб. Здесь также есть несколько вариантов по финансированию строительства — инфраструктурные облигации Минстроя РФ, инфраструктурные кредиты Правительства РФ, долгосрочное кредитование через ВЭБ.РФ, пишет пресс-служба администрации Краснодара.
— Принципиальный момент для максимальной эффективности решения транспортных задач — начинать строить две ветки одновременно, не копить проблемы, а начинать их решать. Нужно как можно быстрее заходить в проектирование, а потом строить параллельно две трамвайные линии примерно за три года, — прокомментировал Евгений Первышов.
В середине января 2020 года г. в Краснодаре дали старт строительству новой трамвайной ветки по ул. Московской до ул. им. Петра Метальникова и обратно. Это первое строительство новой трамвайной линии в столице Кубани более чем за 20 лет. Протяженность ветки — 5,47 км. Строительство планируют завершить в течение календарного года со дня заключения контракта. На строительство трамвайной ветки по ул. Московской из краевого бюджета выделили порядка 777 млн руб. Подробнее обо всех этапах строительства можно узнать в специальном разделе нашего сайта.
Напомним, в Краснодаре планируют создать новый автобусный маршрут. Он свяжет Восточно-Кругликовский микрорайон с центром города. Для этого нужно приобрести 11 новых низкопольных автобусов, которые пополнят парк КТТУ. На эти цели, по словам мэра Краснодара, понадобится порядка 200 млн рублей.