Инвестор, который будет строить линию к «Баскет-Холлу», уже занимается соединительным участком на пересечении улиц Московской и Островского. 23 сентября представители компании и городской администрации встретились с общественниками.
Замглавы города Владимир Архипов рассказал, что при модернизации перекрестка будет построено дополнительное соединение основных трамвайных линий по маршруту Московская-Красных Зорь. Сейчас эта связь отсутствует. Планируется сделать и ещё одну отсутствующую на сегодняшний день связь - направления улиц Островского, Клиническая, Чистяковская роща, Аврора и по улице Крайней, Садовый мост.
Таким образом, в случае заторов и аварий на маршруте трамваи смогут делать развороты. А это решит проблему пробок на путях, которые часто возникают именно на Московской.
- Здесь будут впервые применены стрелочные переводы с гибким остряком. У нас таких нет. Сейчас по большому счёту это однопёрочные стрелки. Они переводятся очень громко, а будут работать плавно. Скорость прохождения станет не 5 км/ч, а 15 км/ч, - поделился планами главный инженер КТТУ Геннадий Фролов.
Там же переустроят систему ливневой канализации, оборудуют дренаж, вынесут из-под трамвайных путей коммуникации. Кроме того, на всей протяжённости пути предстоит устроить освещение и остановочный комплекс. В зонах пересечения существующих путей будет устроено покрытие из плит, чтобы было комфортно пересекать трамвайные пути.
Сейчас подрядчики занимаются изучением местности и составлением подробного проекта. Реконструкцию планируют начать уже в декабре, а закончить через полгода. При этом дома, магазины в этом районе останутся на своих местах - ничего не снесут.
Этот участок даст старт не только реализации проекта по концессионному соглашению «Запад», но и поможет потом в дальнейшем приступить к восточному направлению. Все районы города будут связаны друг с другом большой трамвайной сетью.
По завершении «нулевого» этапа рабочие смогут приступить непосредственно к прокладке новой трамвайной линии. О сроках ее строительства мы рассказывали ранее. Полностью открыться ветка должна до 31 декабря 2026 года.
Отметим, соглашение о сотрудничестве по модернизации трамвайной сети Краснодара было подписано в июне на Петербургском международном экономическом форуме. Документ в рамках ПМЭФ подписали губернатор края Вениамин Кондратьев и вице-президент АО Группа Синара Александр Мишарин.
Также стало известно, что трамвайная ветка на Западе Краснодара будет иметь систему приоритетного светофорного регулирования. Рельсы соединят Западное трамвайного депо, «Немецкую деревню», спортивный комплекс «Баскет-Холл» и улицу Московскую.