Главный миф, который повис над проектом благоустройства центра кубанской столицы: увеличение пешеходных зон приведет к пробкам. Градостроители развеяли это заблуждение.
Авторы «7 улиц» отмечают, что расширение тротуаров возможно за счет ликвидации незаконных и неэффективных парковочных мест. В настоящее время горожане оставляют свои авто на проезжей части, то есть занимают проезд. В результате на некоторых участках дорог из двух полос остается только одна свободная. Так происходит на улице Красноармейской и Карасунской.
Имитационное моделирование трафика «Aimsun» показало, что реконструкция улиц в историческом центре увеличит среднюю скорость потока на ряде участков на 22,2% – с 16,3 км/ч до 20,2 км/ч. Этого возможно достичь благодаря исключению парковочных маневров, переезда машин с одной полосы на другую и «блуждающего трафика» (долгая езда по кругу в поисках парковки).
- Значительного осложнения трафика не предвидится, - подчеркнули на странице проекта в Инстаграм.
Напомним, предпринимателям Краснодара предложили обустроить около своих предприятий парклеты. Это небольшие зоны отдыха, являющиеся продолжением тротуара. Такие создают на парковочных полосах. Как правило, там есть места для сидения, зеленая часть, парковка для велосипедов и предметы искусства.
Также на улице Чапаева провели реконструкцию дорожного полотна. Теперь там две выделенные полосы для велосипедистов и одна – для автомобилей.