Теперь неизвестные звонят жителям разных регионов страны, представляются полицейскими, которые расследуют утечки данных.
Мошенники могут продиктовать номер жетона, после чего объяснить, что кто-то пытался снять ваши деньги в отделении банка «по нотариально заверенной доверенности». Хищение якобы предотвратили сотрудники банка, но теперь «полицейскому» нужно выяснить, каким образом произошла утечка, позволившая оформить доверенность.
Подобная ситуация произошла с корреспондентом РИА Новости. Лжеполицейский пытался узнать о кредитных организациях, в которых обслуживается сотрудник информационного агентства. Он уверял, что там «правоохранители» проведут проверку, чтобы не допустить очередные попытки хищения средств со счета и поймать мошенника.
- Журналист прервал разговор и позвонил в свой банк. «В данном случае вам звонил мошенник. Сотрудники полиции никогда не запрашивают информацию, в каких вы банках обсуживаетесь и так далее. Они всю информацию запрашивают у банка напрямую», - заявили в кредитной организации, - сообщают РИА Новости.
По словам руководителя проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгении Лазаревой, такая схема с «полицейскими» получила широкое распространение в последнее время. После того, как аферисты получают сведения о счетах и картах, они используют их для оформления подложных кредитов и заполняют ими многочисленные базы данных. Затем их продают за большие деньги в даркнете.
- Таких лжеполицейских выдают просьбы давать пояснения и раскрывать информацию по телефону, - подчеркнула Евгения Лазарева.
Как сообщили в российской секции Международной полицейской ассоциации (МПА), в прошлом году в России совершили около 15 миллионов мошеннических звонков. В 2021 году прогнозируется 19 миллионов таких случаев. Будьте бдительны. Не сообщайте по телефону свои личные данные, проверяйте поступившую информацию в официальных отделениях банка.
Напомним, в Краснодаре мошенники убедили девушку оформить кредиты на сумму более 400 тысяч рублей. В полицию обратилась 29-летняя жительница кубанской столицы. Она сообщила, что в ходе 8-часового телефонного общения неизвестные люди убедили ее оформить кредиты на крупную сумму.
Ранее мы сообщали, что Прокуратура Краснодара помогла 86-летней женщине и доказала, что она не продавала свою квартиру. В октябре 2020 года пенсионерке пришла квитанция на оплату коммунальных услуг. В качестве собственника квартиры было указано неизвестное ей имя.
Также россиян предупредили о возможных схемах мошенничества под видом выплат с портала «Госуслуги». Гражданам начали поступать сообщения на электронную почту якобы с портала государственных услуг. E-mail выглядит как настоящее обращение с фирменными логотипами и гиперссылками, но приходит от незнакомого отправителя.