8 октября в 5:40 Юрий Квашнин и Виктор Прошин отправились в свой обычный рейс. Грузовой поезд поехал от станции «Тамань-Пассажирская» в сторону Керчи. Спустя 25 минут прогремел взрыв.
Всего в поезде было 59 вагонов. Отцепить удалось 25. Общий вес грузового поезда составлял около 4 тысяч тонн. В экстренной ситуации машинист Юрий Квашнин и его помощник Виктор Прошин действовали быстро и четко.
- Это была обычная рабочая поездка, ничего не предвещало беды. Когда подъезжали к аркам Крымского моста, услышали хлопок со взрывом, сначала толком не поняли, что произошло – наш тепловоз аж «подпрыгнул», свет на мосту тут же погас! Выглянули в окно кабины и увидели, что горит цистерна в районе хвоста поезда! Надо было действовать!, – цитирует «Крым 24» машиниста.
Юрий Квашнин остался в кабине, контролировал приборы и управлял тормозами состава. Его помощник вышел на путь, чтобы оценить повреждения, принял решение отцепить горящие вагоны. В то субботнее утро нужно было вывести уцелевшую часть поезда на безопасное расстояние, закрепить горящие цистерны с топливом, чтобы они не укатились с моста.
- Было страшно. Но действовали согласно инструкции. Все наши действия заняли 10-12 минут, - сообщил Виктор Прошин.
Напомним, в Краснодаре усилили меры антитеррористической безопасности. Для этого в городе мобилизовали все службы. Они работают в соответствии с указаниями Национального антитеррористического комитета и АТК Кубани.
На Кубани в очереди на Керченскую переправу стоят более 1 тысячи фур. 611 грузовых автомобилей ожидают на разных стоянках в Темрюкском районе, 396 машин ждут в Славянском районе, еще 14 фур – в Красноармейском районе.
На сайте Минтранса РФ создали раздел с информацией об организации логистики между Кубанью и Крымом. На портале есть график грузоперевозок. Там указано расписание движения паромов, поездов дальнего следования, пригородного железнодорожного сообщения.