Год назад их было около 84 тысяч. В 2022 году стало на 6 тысяч больше.
На заседании Совета малого и среднего предпринимательства обсудили налогообложение, развитие промышленной и инженерной инфраструктуры, создание условий для продвижения товаров и услуг, существующие и планирующиеся меры поддержки бизнеса. Кроме того, важной темой стало развитие Восточной промышленной зоны, проект которой будет готов к концу года.
Мэр Андрей Алексеенко поручил инициировать разработку требований к выделенным полосам общественного транспорта на региональном и федеральном уровнях. Письма направят в министерство транспорта и дорожного хозяйства Кубани и Министерство транспорта России. В ожидаемых закрепленных нормативах пояснят целесообразность выделения специальных полос улично-дорожной сети.
— Необходимо и жителям разъяснять, что выделение полос для общественного транспорта даст возможность увеличить скорость поездки и сократит интервал движения автобусов и троллейбусов, что в свою очередь обеспечит устойчивое функционирование транспортной системы города, — сказал Андрей Алексеенко.
До этого решение о выделении полос принимали в соответствии с действующими правилами дорожного движения. Глава города также подчеркнул, что нужно соблюдать ряд условий, оправдывающий выделений полос.
— При выделении таких полос необходимо сделать все, чтобы наш транспорт стал комфортным для максимального количества жителей. Нужна большая вместимость, системы кондиционирования, низкопольность — это касается и автобусов, и электротранспорта. Тогда эти ограничения будут оправданы, — сказал Андрей Алексеенко.
Заместитель главы Краснодара Владимир Архипов сообщил, что крупные перевозчики готовы постепенно вводить комфортный подвижной состав. К 1 сентября также разработают проект с предложением ввести дополнительные семь участков для выделения полос в центре города. В будущем выделенные участки оснастят камерами фото- и видеофиксации.
На совещании обсудили тему субсидирования части затрат для перевозчиков городского, пригородного и междугородного сообщения в рамках госрегулирования роста стоимости проезда на транспорте общего пользования. К ряду предложений относят финансовую помощь автотранспортным предприятиям и субсидии на приобретение новых автобусов.
Ранее Андрей Алексеенко рассказал о перспективах развития транспортной и социальной инфраструктуры Краснодара. В эксклюзивном интервью изданию «Комсомольская правда-Кубань» глава краевого центра сообщил о разгрузке города от пробок, новых трамвайных линиях, строительстве дорог и школ.
В октябре мы рассказывали о том, что на улице Северной работает выделенная полоса для общественного транспорта. По вопросу организации полосы «А» на участке от ул. Красноармейской до ул. им. Митрофана Седина было много споров и разногласий между водителями личного транспорта и пассажирами общественного. Спустя полмесяца функционирования новой разметки можно сделать вывод – скорость движения возросла.