Подпишись, и будь в эпицентре жизни Краснодара
У вас есть важная информация, которой вы готовы поделиться с редакцией? Свяжитесь с нами
Меню Общество В новом году в Краснодаре будет действовать дифференцированная оплата парковок: рассказываем, как она поможет разгрузить центр города
27.11.2021 10:35

В новом году в Краснодаре будет действовать дифференцированная оплата парковок: рассказываем, как она поможет разгрузить центр города

Читать Телеканал Краснодар:

Новый тариф вступит в силу 10 января 2022 года. Средства, которые поступят от платных парковок направят на пополнение дорожного фонда города.

Планируется, что тариф будет способствовать увеличению проезжаемости улиц, уменьшению пробок на дорогах, регулированию количества личного транспорта и созданию приоритета для автобусов и троллейбусов.

О сегодняшних ценах

Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов рассказал, что дифференцированный тариф введут на основе опыта других городов России. Он напомнил, что за час стоянки на муниципальной парковке автомобилисты платят 30 рублей, на частной – 50 рублей. Такая цена уже не соответствует востребованности услуги, количеству транспорта в городе, потому что этот тариф утвердили в 2013 году. Восемь лет назад загруженность Краснодара транспортом была в несколько раз меньше.

Парковочные пространства в пяти зонах

Специалисты разделили парковочные пространства кубанской столицы на 5 зон. В центре города, на улице Красной, парковка будет стоить 60 рублей в час. Дальше от центра цена будет снижаться и составит уже от 50 до 30 рублей. Самую большую цену придется заплатить тем, кто оставляет машину на парковке Привокзальной площади. Там тариф утвердили в 2014 году, увеличивать его не планируют.

Подробнее о раскладке по тарифам на парковки по городу

60 рублей в час составляет стоимость парковки на участке, ограниченном улицами Северной и им. Седина, Постовой, им. Кирова. Там с 9:00 до 17:00 загрузка парковочных мест равна от 95% до 100% с оборачиваемостью от 1 до 2 машин в сутки. Оборачиваемость парковки – это показатель того, сколько раз за определенное время было использовано одно и то же парковочное место.

50 рублей в час – эта цена действует в границах улиц Северной, им. Кирова, Постовой, им. Фрунзе; Северной, им. Леваневского, Постовой, им. Седина, Постовой, им. Седина, Речной, им. Кирова. Там в аналогичный временной отрезок и загрузку парковочных мест оборачиваемость составляет от 2 до 4 машин в сутки.

40 рублей в час заплатят те автомобилисты, которые припарковали свою машину в границах улиц Северной, им. Тургенева, Офицерской, им. Леваневского, Промышленной, им. Ломоносова. При загруженности от 85% до 95% с 9 утра до 5 вечера оборачиваемость там составляет от 3 до 5 машин в сутки.

30 рублей в час – цена за парковку за пределами перечисленных выше территорий. Там загрузка парковочных мест в период с 10 утра до 5 вечера в среднем составляет 85% с оборачиваемостью от 5 до 7 машин в сутки.

100 рублей в час – стоимость парковки на территории Привокзальной площади, рядом с железнодорожным вокзалом «Краснодар – 1».

О подрядчике и количестве парковок в кубанской столице

За семь лет реализации проекта муниципальных парковок в Краснодаре создали 266 платных парковок. Их вместимость составляет 8091 мест. С 2014 по 2021 годы в бюджет города поступило 45 миллионов рублей. 123 миллиона рублей компания «Городские парковки» перечислила в бюджеты всех уровней.

В этом году определился подрядчик, с которым заключили муниципальный контракт до 31 декабря 2022 года. Эксплуатацию паркоматов и оборудования, находящихся в муниципальной собственности, будет осуществлять также ООО «Городские парковки».

- За время работы контракта муниципалитет планирует получить от эксплуатации муниципальных платных парковок 173 млн руб. Из них — 133 млн руб. — это доходы от предоставления мест автомобилистам и 40 млн руб. — это штрафы за неоплату парковки, - сообщили в пресс-службе администрации Краснодара.

Напомним, в начале ноября Андрей Алексеенко поручил разработать алгоритм комплексной модернизации транспортной инфраструктуры города. Осью для развития общественного транспорта должна стать городская электричка. Также для снижения автомобилизации необходимо организовать перехватывающие парковки и транспортно-пересадочные узлы.

Ранее мы сообщали о том, что к зиме в Краснодаре подготовили 11 тысяч тонн противогололёдных реагентов. Ими будут обрабатывать дороги и тротуары. Этот и другие вопросы по подготовке к предстоящей зиме обсудили в кубанской столице на заседании городской комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности. Его провели мэр Андрей Алексеенко и заместитель министра гражданской обороны и ЧС Краснодарского края Ярослава Городецкого.

Также на Кубани отремонтировали 43 км трасс благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Речь идет о региональных автодорогах в Сочи, Северском, Калининском, Новопокровском и Усть-Лабинском районах. По словам губернатора, ежегодно нагрузка на трассы региона растет, поэтому их содержанию уделяется особое внимание. Например, в этом году удалось обновить 15 км автодороги от станицы Роговская до станицы Новониколаевская, почти 11 км трассы между станицами Кавказская и Новопокровская.