Их планируют организовать по улице имени Атарбекова, улице имени Тургенева и улице Северной. Общая протяженность участков составит около 12 км.
Выделенные полосы позволят отрегулировать расписание общественного транспорта и сократить время движения от одной конечной остановки до другой, рассказали в пресс-службе администрации Краснодара. Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов отметил, что в этом вопросе администрации помогли специалисты Высшей школы экономики.
- Рекомендовано к 2034 году увеличить протяженность выделенных полос в Краснодаре до 45 км — примерно вдвое. Но для успешной реализации этих мер необходимо в первую очередь перестроиться водителям личного транспорта, которые, как показала практика, зачастую становятся причиной сбоев в работе полос «А», - сказал Владимир Архипов.
Выделенные полосы хотят сделать:
- по ул. им. Тургенева — от ул. Стахановской до ул. им. Атарбекова (при движении к ул. Северной);
- по ул. им. Тургенева — от ул. им. Атарбекова до ул. Северной (в обоих направлениях);
- по ул. им. Атарбекова — от ул. им. Герцена до ул. им. Тургенева (в обоих направлениях);
- по ул. Северной — от ул. Красноармейской до ул. Школьной (в обоих направлениях).
Специалисты Высшей школы экономики разработали проект на основе математического моделирования и точного исследования результативности мер. О точной дате организации выделенных полос сообщат позднее.
- Введение выделенных полос по ул. им. Тургенева и ул. им. Атарбекова позволит организовать движение троллейбуса № 6, который курсирует между Железнодорожным вокзалом «Краснодар-I» и Бальнеолечебницей, по выделенным полосам на протяжении всего маршрута. Это позволит урегулировать расписание движения этого маршрута, - сообщили в пресс-службе мэрии.
Организация полосы «А» на участке увеличит среднюю скорость троллейбусов до 14 км/ч, позволит выпустить на линию на одну единицу транспорта меньше без изменения интервала движения, а также уменьшить время оборотного рейса с 90 до 75 минут.
Добавим, что на «выделенке» по улице Северной планируют значительно сократить время в пути на участке от улицы Красноармейской до улицы Школьной. В часы пик промежуток составит с 20 до 15 минут. При выпуске 20 троллейбусов № 14 «Комсомольский микрорайон — Бальнеолечебница» время оборотного рейса сократится на 5 минут, общее их число в рабочие дни увеличится на три.
- Сейчас в Краснодаре — 20,7 км выделенных полос для общественного транспорта. Их ввели по ул. Мира, ул. Октябрьской, ул. Ставропольской, ул. им. Седина, ул. им. Мачуги, ул. Трамвайной, ул. Северной и ул. 1-го Мая, ул. им. Тургенева, ул. им. Тюляева и Проспекту Чекистов, - напомнили в пресс-службе администрации Краснодара.
Напомним, в Краснодаре заработал официальный сайт департамента транспорта и дорожного хозяйства. На городском совете по дорожному хозяйству и транспорту новую платформу презентовали разработчики.
Ранее мы сообщали о том, что на улице Селезнева в Краснодаре пешеходные переходы оборудуют в соответствии с требованиями безбарьерной среды. Их сделают с учетом потребностей маломобильных граждан в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», а именно сделают спуски к «зебре».
Также на улице Московской в Краснодаре началось строительство второго подземного перехода для новой трамвайной ветки. Подготовительные работы идут напротив ТЦ «Стрелка». Специалисты уже вынесли силовые кабели, переустроили ливневку и сети связи.