Временные неудобства для местных жителей продлятся три месяца.
За это время в районе улицы Солнечной и улицы Московской переустроят трамвайное кольцо и подземные инженерные коммуникации. Для строительства подземных пешеходных переходов через улицы им. Петра Метальникова и Московскую движение транспорта организовали сначала по одной, а затем по другой половине дороги.
АВТОМОБИЛИ
Движение автотранспорта временно ограничили по улице Московской со стороны улицы Зиповской. Отметим, что с улицы Московской нельзя выехать на улицу Солнечную. Водители автомобилей могут доехать до последнего разворота перед Солнечной и развернуться назад в сторону Зиповской.
Также во время движения по улице Московской со стороны улицы им. Петра Метальникова временно ограничено движение прямо. По этой причине весь транспорт с Московской может двигаться в сторону Солнечной. Те, кто едет со стороны Зиповской, могут использовать для движения смежные и прилегающие улицы – им. Карякина, им. Байбакова, им. Котлярова. Установленные на этих улицах светофоры перенастроили, кроме того, установили временные дорожные знаки.
АВТОБУСЫ
Маршрут № 21 «Сквер «Дубинский» — пос. Краснодарский» и № 93 «Улица им. Валерия Гассия — улица им. Петра Метальникова» теперь следует от улицы Зиповской по Московской, им. Карякина, им. Байбакова, Солнечной, Московской до им. Петра Метальникова и далее по маршрутам. В обратном направлении — по улицам Московской, Солнечной, разворот на улице Топольковая Аллея, далее по Солнечной, Московской и по прежним маршрутам.
Автобусы № 56 «Мегацентр «Красная площадь» — музей «Россия — моя история» — торговый центр «Планета» следует от улицы Российской по Солнечной, Московской до им. Петра Метальникова и далее по маршруту. В обратном направлении — по улице им. Петра Метальникова, Московской, Солнечной, разворот на Топольковой Аллеи, далее — по Солнечной, Московской, им. Карякина, им. Байбакова, Солнечной с выездом на Российскую и затем по маршруту.
Автобусы № 62 «Мегацентр «Красная площадь» — улица им. генерала Трошева» и № 78 «Комсомольский микрорайон — гипермаркет «Магнит Семейный» следуют от улицы им. 40-летия Победы по Московской, далее по им. Карякина, им. Байбакова, Солнечной, Московской до им. Петра Метальникова и затем по маршрутам. В обратном направлении — по улице Московской, Солнечной, разворот на Топольковой Аллеи, далее по Солнечной, Московской и по маршрутам.
Автобус № 52 продолжит работу по прежней схеме.
О том, как будут курсировать трамвайные маршруты № 5, 8, 21 и 22 мы рассказывали в одном из наших материалов. Отметим, трамвай № 15 временно не будет выходить на маршрут.
На время строительства по улице Московской организовали движение трамвая № 0. Он ходит бесплатно и по челночному принципу. Всего задействовано 9 двухвагонных трамваев.
Добавим, протяженность новой трамвайной ветки составит почти 5,5 км. Разворотное кольцо продленной линии будет у ТЦ «Стрелка». Это первое строительство трамвайной линии в Краснодаре более чем за 20 лет.
Как сообщили в пресс-службе администрации Краснодара, на улице им. Петра Метальникова установят диспетчерский пункт, сделают пять остановочных пунктов. Специалисты переустроят 1,6 км ливневой канализации, а также построят два новых подземных пешеходных перехода. Один из них будет через ул. Московскую. Протяженность перехода составит 45,2 м. Для маломобильных жителей сделают два лифта. Подземный переход через улицу им. Петра Метальникова будет составлять 36,7 м, для маломобильных жителей там также сделают два лифта.
Напомним, всего на строительство новой трамвайной ветки по ул. Московской от ул. Солнечной до ул. им. Петра Метальникова отведён один календарный год. На сроках работ 11 января во время еженедельной планёрки в мэрии Краснодара ещё раз акцентировал внимание Евгений Первышов. Глава краевого центра отметил, что сроки сжатые для большого фронта работ. Первышов напомнил, что, например, трамвайную ветку в Юбилейном микрорайоне Краснодара строили в десять раз дольше.
Также в 2022 году в Краснодаре планируют начать строительство еще одной трамвайной ветки. Новую трамвайную линию проложат либо в Восточно-Кругликовский микрорайон, либо на Гидрострое. Это спальные районы с очень сложной транспортной логистикой, поэтому, помимо строительства ветки по улице Московской, приоритетными являются именно эти два направления. Какая линия будет первой, пока неизвестно.