В 2021 году планируется собрать не менее 10 машин. В будущем количество производимых троллейбусов увеличат.
Новые единицы общественного транспорта будут собирать на базе мастерских Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления. Комплектующие в краевой центр поставит компания «Алькор». Специалисты немецкой компании «CLAAS» научат сотрудников МУП «КТТУ» процессу сборки.
Сегодня, 14 января, глава Краснодара Евгений Первышов, директор МУП «КТТУ» Александр Грачев и генеральный директор ООО «Алькор» Ирина Сватковская подписали трехстороннее соглашение. В своем Telegram-канале мэр отметил, что к этому шагу готовились весь 2020 год. Новый проект достаточно сложный и важный. По словам главы города, это будет долгосрочное сотрудничество.
- И уже в начале года приступаем к крупноузловой сборке абсолютно новых троллейбусов в кузове, который еще не представлен на российском рынке. Это позволит закрепить взаимодействие с предприятием, создать новые рабочие места, приобрести квалифицированные кадры для города. Кроме того, это серьезная экономия денежных средств. Благодаря сборке практически каждая четвертая машина у нас получается бесплатно, если сравнить с покупкой готовых троллейбусов, - написал Евгений Первышов.
Помимо этого, мэр подчеркнул, что город достиг договоренности с немецкой компанией «CLAAS». Кроме обучения сотрудников КТТУ специалисты компании помогут наладить производство.
- В результате мы получим российские троллейбусы немецкого качества. В этом году планируем собрать не менее 10 машин. В целом стоит цель обновить 143 единицы подвижного состава. И заглядывая вперед, понимаем, что для создания новых маршрутов потребуется расширять автопарк. Поэтому общая потребность в машинах на ближайшие годы составляет порядка 200 единиц, - отметил глава кубанской столицы.
В мастерских КТТУ планируют собирать и выпускать обычные троллейбусы, троллейбусы с увеличенным автономным ходом, электробусы без изменения конструкции кузова. Генеральный директор завода «CLAAS» в Краснодаре Ральф Бендиш пояснил, что сегодня обсуждается процесс взаимодействия сторон.
- Мы готовы поделиться им с нашими коллегами из Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления. Но стоит отметить, что на заводе уже много лет работает внутренняя система наставничества, когда более опытный сотрудник передает свои знания новому члену команды. Поэтому наши работники не только владеют знаниями о производстве машин, но и обладают навыками для их грамотной передачи, - прокомментировал Ральф Бендиш.
Руководитель департамента промышленной политики Краснодарского края Иван Куликов подчеркнул, что губернатор Кубани относится к этой отрасли машиностроения с пристальным вниманием. Она является приоритетной. Кроме того, в регионе есть комплекс мер государственной поддержки.
Добавим, дизайн нового троллейбуса разработали специально для краевого центра. Он рассчитан на 110 мест, 35 из них – для сидения. Это больше, чем в других современных моделях этого вида транспорта. В салоне есть кондиционер и обогрев. Кузов сделан из панелей с антикоррозийным покрытием.
Расстояние автономного хода у троллейбуса – не менее 25 км. Помимо этого, они рассчитаны на маломобильных граждан и пассажиров с детскими колясками. Есть откидной пандус в средней двери и место для крепления инвалидных колясок. Троллейбусы низкопольные с небольшим уровнем внешнего и внутреннего шума.
Как напомнили в пресс-службе администрации Краснодара, в 2019 году на улицы города вышли 12 новых троллейбусов с автономным ходом. Их произвели на заводе в Вологде.
- Сейчас в парке КТТУ — 648 единиц транспорта: 309 трамваев, 194 троллейбуса, 145 автобусов. В 2019 г. перевезено почти 116 млн пассажиров. Маршрутная сеть — 16 трамвайных, 12 троллейбусных и 10 городских автобусных маршрутов. Протяжённость трамвайных путей — 123,6 км, троллейбусных линий — 179,4 км. Ежедневно в рабочий день на линию выпускается 497 единиц транспорта, в том числе 228 трамваев, 141 троллейбус, 128 автобусов, - отметили в пресс-службе мэрии.
Напомним, на строительство новой трамвайной ветки по ул. Московской от ул. Солнечной до ул. им. Петра Метальникова отведён один календарный год. На сроках работ 11 января во время еженедельной планёрки в мэрии Краснодара ещё раз акцентировал внимание Евгений Первышов. Глава краевого центра отметил, что сроки сжатые для большого фронта работ. Первышов напомнил, что, например, трамвайную ветку в Юбилейном микрорайоне Краснодара строили в десять раз дольше.
Также в 2022 году в Краснодаре планируют начать строительство еще одной трамвайной ветки. Новую трамвайную линию проложат либо в Восточно-Кругликовский микрорайон, либо на Гидрострое. Это спальные районы с очень сложной транспортной логистикой, поэтому, помимо строительства ветки по улице Московской, приоритетными являются именно эти два направления. Какая линия будет первой, пока неизвестно.
Ранее сообщалось, что заместитель главы Краснодара Артём Доронин рассказал о том, что муниципалитет нуждается в обновлении ещё ста единиц подвижного состава. В текущем году план по поставке новых трамваев выполнен – в краевую столицу доставлены все 35 закупленных вагонов. Заместитель главы Краснодара отметил, что поддержка как муниципальных, так и региональных властей стала беспрецедентной. Полную версию программы можно посмотреть на нашем youtube-канале.