Свою историю компания ведет с 1943 года. Сразу после освобождения города от оккупации началось производство тройного одеколона, который отправлялся на фронт. Сегодня компания производит множество наименований средств, которыми мы пользуемся в обычной жизни.
О создании товара, его выпуске и реализации рассказала гендиректор Людмила Коробко. Она возглавляет компанию уже 12 лет, а до этого занимала пост старшего технолога. Занимается парфюмерией женщина еще дольше.
Первый отдел - парфюмерная лаборатория. Там хранятся архивные образцы, происходит изобретение ароматов и процесс отдушивания. Рабочий стол парфюмера хранит массу образцов мировых лидеров производства. Как правило, при создании средства производится большое количество гипоаллергенных отдушек. Сначала парфюмер их тестирует, а затем создает уникальную композицию.
Перед выпуском новинки всегда проходит дегустационный совет. Специалисты оценивают конечный аромат и сочетание нот. Каждый клиент дегустационного совета должен поставить свой балл продукту в специальную форму. При этом каждый продукт имеет определенные нюансы.
- Например, при создании зубной пасты для детей важно добавить такое количество ароматизаторов, чтобы ребёнок не хотел ее всю съесть. При этом важно привить привычку чистить зубы. Не страшно, если он немного проглотит, потом что там точно рассчитано количество всех ингредиентов, - рассказала Людмила Коробко.
Сердце предприятия – это сектор разработки научно-технологического комплекса. Там инженеры технологи-косметологи разрабатывают содержимое разнообразных продуктов. Гендиректор отметила, что косметологу важно постоянно учиться. Поэтому до пандемии сотрудники компании постоянно участвовали в профессиональных конкурсах, проходили обучение в Англии, Франции и Германии.
- Девушки, в том числе, пишут инструкции и потом на производстве обучают технолога и варщика, как приготовить продукт. Они должны так отработать рецептуру, чтобы не испортить 1 тонну продукта при первой варке, - отметила руководитель предприятия.
Прямо на предприятии дизайнеры создают «платья» продуктам. От них зависит, насколько яркой и узнаваемой будет упаковка.
Разработки трех предыдущих отделов сходятся непосредственно на производстве. Войти туда можно только через санитарную зону, где работники надевают халат, шапочку, маску, бахилы. Санитарные нормы крайне важны при производстве продукции долгого хранения.
Разливают, закупоривает, этикетируют товар автоматически большие аппараты. Все это происходит в «белой зоне». После того, как флакон закрыт, он отправляется в «серую зону», где его упаковывают вручную.
Крайнее помещение - склад. На нем одновременно лежит около 5,5 млн штук продукции в ассортименте. Так как компания работает и с сетевыми магазинами, нужно держать страховой запас. Кроме того, летом есть период, когда всё предприятие уходит в отпуск, в это время происходит профилактика оборудования.
- В зависимости от сезона предприятие может производить до 10 млн штук продукции в месяц. В зависимости от потребности в день может производиться и 100, и 300, и 400 тысяч. Планирует выпуск директор по производству и целая команда специалистов, - подчеркнула Людмила Коробко.
Ранее мы рассказывали об истории, работе с детьми и международных проектах Краснодарской художественной школы имени В.А. Пташинского. Старейшая детская художественная школа Кубани располагается в столице региона на улице Мира. О судьбе учреждения и его современном положении рассказал директор Владимир Мухин.
Также основатель краснодарского завода рассказал о производстве конструкций для Олимпийских объектов, стадиона ФК «Краснодар» и Крымского моста. Вячеслав Лазарев руководит предприятием «МехПромСтройСпецМаш» с 2004 года. Сегодня в его подчинении 70 специалистов, которые создают технологическое и нестандартное оборудование.