Новая большая трасса может соединить Краснодар, Екатеринбург и еще 4 города
Юго-Западная хорда – один из российских мегапроектов, который запланирован на ближайшие 5 лет. Деньги на него уже зарезервированы. Если не будет необходимости в других масштабных стройках, автодороге суждено быть.
О планах «Автодора», которые будут реализованы после 2025 года, рассказал директор по экспертной работе Центра экономики инфраструктуры Максим Фадеев в интервью изданию «Эксперт».
ЮЗХ должна соединить Урал и Сибирь с Югом страны. По предварительным данным, ее протяженность составит 1,7 тысячу км – от города Дюртюли до столицы Кубани. Трасса пройдет через Самару, Тольятти, Саратов и Волгоград. Вероятнее всего проект «Меридиан» - магистраль из Западного Китая в Европу – войдет в ЮЗХ. Тогда протяженность дороги вырастет до 2,7 тысяч км, появятся ответвления на Липецк и Воронеж и Казахстан.
- Но все это пока предположения: в ближайшее время ГК «Автодор» будет проводить оценку разных вариантов. Кроме того, возможно изменение маршрута в южной части: от Волгограда трасса пойдет не на Краснодар, а на Ростов-на-Дону. Но в любом случае задача ЮЗХ — позволить грузам из восточных регионов страны беспрепятственно прибывать в порты Черного моря, а жителям Поволжья, Урала и Западной Сибири — в основные места рекреации, - пояснил Фадеев.
ЮЗХ – очень дорогой проект. Он оценивается в 3 трлн рублей. Однако его социально-экономическое значение настолько велико, что уже за 25 лет эксплуатации государство получит порядка 7,5 трлн рублей прибыли за счет роста ВВП и 2,1 трлн рублей увеличения бюджетных доходов.
Прозвучала в интервью и еще одна крупная идея – дорога Краснодар – Сочи стоимостью в 1 трлн рублей. Однако подробности этого проекта еще не уточняются.
Напомним, Яблоновский мост в Краснодаре возводят круглосуточно. Сейчас готовность объекта составляет 60%. Все семь опор будущего моста-дублера уже в строю.
Также сообщалось, что на проезжей части Почтового тракта начали укладывать асфальтобетон. В Краснодаре полным ходом ведётся реконструкция дорожного участка. Основание уже готово, монтаж водопропускной трубы завершён. Ведётся устройство нижних слоёв асфальтобетонного покрытия.