В 2021 году по нацпроекту в Краснодаре отремонтировали дороги с применением современных материалов и технологий
Ремонт дорожного полотна в регионе по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в прошлом году завершили раньше срока.
Тогда в порядок привели более 86 км дорог, оборудовали 68 новых остановок и установили 9 адаптивных светофоров. Также в южной столице построили 10 километров тротуаров. Ремонт улично-дорожной сети провели благодаря нескольким источникам финансирования — национальному проекту, бюджету края и города, а также муниципальному дорожному фонду.
Сегодня рабочие используют современные материалы и технологии:
- линии дорожной разметки наносят пластиком, что продлевает срок их службы в 2 раза;
- знаки устанавливают над проезжей частью, что повышает безопасность движения на пересечениях и примыканиях улиц;
- применяют современную асфальтобетонную смесь ЩМА-15, обеспечивающую конструкциям дорожных одежд высокую сдвигоустойчивость, водонепроницаемость и повышенную шероховатость поверхности;
- применят люки плавающего типа.
Плавающий люк – это люк, основанием для упора которого является не бетонная конструкция колодца, как у других изделий, а дорожное полотно. За счет этого снижается нагрузка на бетонный колодец, он не подвергаются деформации и значительно продлевается срок его службы.
Принцип действия плавающего люка заключается в том, что он взаимодействует с дорожным полотном, изменяясь вместе с ним. Поэтому дорожное покрытие вокруг не просаживается, а всегда остается вровень с крышкой. В результате получается ровная поверхность, в которой люк не провалится и не будет со временем выступать над поверхностью. Кроме того, при замене или ремонте дорог плавающие люки можно регулировать по высоте.
Ранее Андрей Алексеенко призвал комплексно подходить к реконструкции краснодарских дорог. По словам мэра, на территориях надо делать благоустройство, а не только создавать условия для проезда транспорта.
Глава города поручил комплексно реконструировать улицу Домбайскую и не застраивать свободные участки. Единственное исключение — возведение социального объекта.