В Краснодаре за счет облигационного займа отремонтируют около 17 км значимых для города дорог
В 2021 году работы будут вести на семи объектах улично-дорожной сети, еще на двух – в следующем, 2022 году. На эти цели в общей сложности запланировано порядка 2 млрд рублей.
Первым объектом капитального ремонта запланирован так называемый Почтовый тракт протяженностью более 11 км. Это подъездная дорога от автомобильной дороги Темрюк – Краснодар – Кропоткин – граница Ставропольского края к хутору Копанскому.
- Именно этот объект выбран нами потому, что Западный Обход на сегодня — это загруженная магистраль. К тому же, она находится в ведении министерства транспорта, а не муниципалитета. Поэтому нами выбрана муниципальная дорога, которая после того, как будет полностью сделана, позволит напрямую с ул. Красных Партизан жителям хуторов Нового, Копанского, Краснолита, Черникова и даже Колосистого не стоять в пробке, а уходить по прямой дороге в сторону Копанского и там уже разъезжаться по своим населенным пунктам. Мы уведем весь большегруз Мусороуборочной компании на эту дорогу, она не будет загромождать своей техникой движение транспорта по Западному Обходу. Считаю важным, что такая дорога у нас появится. Она позволит снизить ту нагрузку, которая существует сейчас на Западном Обходе. Срок строительства этой автомобильной дороги — полтора года, - отметил Евгений Первышов.
Второй объект – это автомобильная дорога протяженностью более полутора километров по улице имени Константина Образцова от дома № 22 до улицы Симиренко. Сегодня там введено в эксплуатацию дошкольное учреждение, планируется построить школу, есть достаточно большая жилая застройка. Поэтому качественные дороги в этом районе также необходимы.
Третий объект – дорога по улице имени Константина Образцова от дома № 22 до улицы Яна Полуяна и проезда от улицы Константина Образцова до улицы Тургенева. Протяженность их составляет более 300 метров.
- Недавно в районе улицы Яна Полуяна снесли гаражи и сделали тротуар. Теперь это получит дальнейшее развитие. И также проектом реконструкции предусмотрены велодорожки, - отметил глава краевого центра.
Четвертый объект – участок улицы Тополиной от улицы Жигулевской до улицы Автомобильной протяженностью более полутора километров. Ранее эти улицы не ремонтировались.
Пятым объектом для капитального ремонта запланирована также улица Автомобильная от Ростовского Шоссе до улицы Московской. Протяженность участка составляет более 800 метров. В ходе реконструкции там оборудуют тротуары и сделают ливневку.
Шестым и седьмым объектами являются подъездная дорога к воздухоопорному спортивному комплексу с выходом на улицу Восточно-Кругликовскую. Первым этапом проекта станет ремонт участка улицы Черкасской от Восточно-Кругликовской до Героев-Разведчиков. Его протяженность составляет более 700 метров. Затем пройдет реконструкция улицы 40-летия Победы от Восточно-Кругликовской до улицы Героев-Разведчиков. Протяженность ее составляет более 700 метров.
- Капитальный ремонт будет включать в себя расширение этой дороги с двух до четырех полос. Сегодня там — жуткие пробки. Дорогу эту и дорогой не назовешь, это скорее направление. Поэтому строительство этой дороги от Восточно-Кругликовской до Героев-Разведчиков значительно улучшит дорожно-транспортную инфраструктуру, - подчеркнул Евгений Первышов.
Как отметил Артем Доронин, сегодня по перечисленным объектам проходит подготовка конкурсной документации для начала проведения процедуры торгов. Она состоится в ближайшем будущем.
Напомним, в конце 2020 года Евгений Первышов поручил оборудовать тротуар в районе улиц Минская и Харьковская. Благоустройство пройдет на участке в Юбилейном микрорайоне Краснодара. На аппаратном совещании 28 декабря Евгений Первышов поручил сотрудникам администрации выполнить все необходимый работы. Тротуар необходим там для того, чтобы люди могли свободно подходить к зданию МФЦ, расположенного на проспекте Чекистов.
Также замглавы Краснодара рассказал, как выбираются участки дорог для ремонта. Артем Доронин в интервью телеканалу «Краснодар» поделился принципом отбора дорог кубанской столицы для реконструкции в рамках нацпроекта «БКАД». Он отметил, что в первую очередь обновляется дорожная сеть, где проходит общественный транспорт. Однако не забывают в администрации и о небольших улицах.
Ранее сообщалось, что Краснодар может стать пилотным городом для партисипаторного проектирования дорог. Для того, чтобы принять участие в крауд-проекте от гражданской платформы «Моя дорога» краевой столице нужно победить в конкурсе. Он проводится на основании голосов жителей города и региона в целом.