6 пролетов и 4 полосы движения: инженеры рассказали, каким будет новый Яблоновский мост
795-метровый Яблоновский мост в Краснодаре был сооружён в 1952 году на месте деревянного пешеходного, построенного в 1926 году и взорванного во время Великой Отечественной войны. Однако почти за 70 лет краевая столица серьезно разрослась, и ей просто необходим современный мост.
Старый нагрузки выдерживает с большим трудом. По нему проезжает гораздо больше машин, чем он может пропускать: 20 тысяч автомобилей в сутки, 15 в минуту. Возведение дублера началось осенью 2019 года в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Новый Яблоновский мост - один из важнейших объектов в регионе не только по масштабу работ, но и по значимости для жителей. Это въездная дорога в Краснодар.
Также этот мост - это начало федерального маршрута А-146 «Краснодар – Новороссийск», который обеспечивает транспортные связи кубанской столицы с Черноморским побережьем, морским портом Новороссийск и юго-западной частью Краснодарского края. При современной интенсивности движения пропускных способностей Яблоновского и Тургеневского мостов не хватает, и начинаются пробки. Ситуация осложняется в разгар туристического сезона.
Строительство переправы разрешит эти проблемы. Цена вопроса - почти 7,5 миллиардов рублей. В эту стоимость включены затраты на проектирование, отвод и выкуп земельных участков, перенос коммуникаций, снос зданий и сооружений, а также непосредственно строительно-монтажные работы.
- Проектным решением предусмотрено сохранение на период строительства существующего моста без остановки движения. С минимальным воздействием на окружающую среду. Несмотря на действующие ограничения по пандемии, темпы строительства объекта не снижаются. Сроки реализации объекта - 2024 год, - сообщил начальник отдела научно-технического развития министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Александр Филатов.
Возводится переправа в 20 метрах от старой в три этапа. Первый уже почти завершён. Одновременно с ним реализуется второй. Его прогресс достиг 15%. На левом берегу реки Кубань построили три опоры будущего моста из семи планируемых. Попутно закладывают фундамент под опоры на правом берегу и в русле реки. Уже собраны вспомогательные сооружения для монтажа пролётного строения, для него изготовлено 500 тонн металлоконструкций.
В 2021 году при условии финансирования из федерального бюджета подрядчик планирует полностью возвести все опоры моста и установить 5200 тонн металлоконструкций. Всего на создание шести пролетов потребуется 6050 тонн. По левому берегу будет обеспечен судоходный габарит, соответствующий пятому классу водного пути. Компания-проектировщик позаботилась о том, чтобы краснодарский мост отличался от тех, которые есть сегодня в России.
- Пролётное строение стальное, неразрезное, комбинированной системы, с центральными пролётами в виде арок и включенной в совместную работу проезжей частью в виде коробчатых балок с ортотропной плитой. С точки зрения архитектуры, конструкция с одной плоскостью основного несущего элемента, в виде так называемой «хребтовой» арки, расположенной по оси трассы, представляет собой интересное решение, придающее сооружению индивидуальный облик, - рассказал главный инженер пролётных строений АО «Трансмост» Валерий Мартынов.
Стройка протянулась больше чем на километр, а длина самого сооружения 478 метров. Новый мост станет продолжением улицы Захарова. По две полосы в каждую сторону обеспечат быструю транспортную проходимость без пробок. Для безопасности и удобства пешеходов там предусмотрят тротуары шириной 3 метра. Для велосипедистов выделят специальную дорожку, а современное уличное освещение позволит в любое время суток чувствовать себя на мосту как днём.
Напомним, в Краснодаре перенесли начало строительства трамвайной линии на ул. Московской. Это связано с тем, что произошла смена заказчика - с управления закупок администрации Краснодара на краевое учреждение.
Ранее сообщалось, что в Краснодаре в 2021 году появятся еще 3 выделенные полосы для общественного транспорта. Это поможет решить ряд инфраструктурных проблем.