В августе на улице Красноармейской появятся первые краснодарские парклеты
Летние кафе на месте парковок установят владельцы 6 заведений. Об этом стало известно на брифинге в администрации города.
Сначала парклеты необходимо внести в схему размещения нестационарных торговых объектов, затем будет издано соответствующее постановления и заключены договоры с предпринимателями. Еще некоторое время потребуется бизнесу для реализации идеи. Однако уже до конца лета горожане смогут отдохнуть на новых «летниках» на ул. Красноармейской.
Парклеты, как и все летние кафе, будут работать до конца ноября. Затем открыть их можно будет 1 марта будущего года.
— Мы учли опыт других городов, где парклеты появлялись стихийно, без каких-либо разрешений. Мы пошли по пути сотрудничества с предпринимателями, помогая им в организации процесса. В Краснодаре в историческом центре вблизи кафе разрешена летняя мебель — столы, стулья, маркизы. Если предприниматель не нарушил требований, установил и оснастил свой парклет в соответствии с утвержденным эскизом, ему не придется ничего переделывать, — подчеркнула главный архитектор Краснодара Наталья Машталир.
По словам специалиста, парклеты будут установлены на деревянные платформы, которые станут продолжением тротуара. На них можно размещать скамейки, клумбы, столики. Эскизные проекты парклетов утверждены департаментом архитектуры и градостроительства и подчеркнут внешний облик исторического центра кубанской столицы. Ознакомиться с методическими рекомендациями можно на специальном сайте - metodkrd.ru.
Ранее мы подробно рассказывали о плюсах, сроках и участках реализации проекта «7 улиц». Это план реконструкции, который подразумевает сужение проезжей части и расширение тротуаров на семи улицах в историческом центре Краснодара. Там появятся новые полосы для велотранспорта, а пешеходная зона и территория для летних кафе увеличатся на 30-70%.
Также урбанист Аркадий Гершман рассказал, зачем Краснодару нужны парклеты и платные парковки в центре города. Московский специалист поддержал решения городской администрации о создании комфортной, в первую очередь, для пешеходов, городской среды в центральной части. Он отметил, что власти не многих городов готовы вводить дифференцированную систему оплаты парковок и парклеты.