ВАКЦИНИРУЙСЯ
Подпишись, и будь в эпицентре жизни Краснодара
У вас есть важная информация, которой вы готовы поделиться с редакцией? Свяжитесь с нами
Меню Строительство и ЖКХ Проект «7 улиц» в Краснодаре: плюсы, сроки, участки и другие подробности реконструкции исторического центра

Проект «7 улиц» в Краснодаре: плюсы, сроки, участки и другие подробности реконструкции исторического центра

13.07.2021 13:20Автор:  Кондакова Юлия
пресс-служа администрации Краснодара
пресс-служа администрации Краснодара
Читать Телеканал Краснодар в:

В 2021 году в столице Кубани стартует реорганизация пространства центральной части города. Проект длиной в 4 года предоставит приоритет пешеходам. Рассказываем подробнее о возможностях регенерации исторических кварталов.

Что такое «7 улиц»?

«7 улиц» - это проект реконструкции, который подразумевает сужение проезжей части и расширение тротуаров на семи улицах в историческом центре Краснодара. Там появятся новые полосы для велотранспорта, а пешеходная зона и территория для летних кафе увеличатся на 30-70%.

Речь идет о следующих участках:

- ул. Пашковская от Рашпилевской до Красноармейской;

- ул. Карасунская от Рашпилевской до Красноармейской;

- ул. Чапаева от Рашпилевской до Красноармейской;

- ул. Рашпилевская от Гимназической до Длинной;

- ул. Красноармейская от Гимназической до Длинной;

- ул. Красная от Советской до Длинной;

- ул. Коммунаров от Ленина до Длинной.

пресс-служба администрации Краснодарапресс-служба администрации Краснодара
пресс-служба администрации Краснодара

Какие проблемы решит проект?

Ежедневно краснодарцы сталкиваются с некоторыми неудобствами в центральной части города. Например, узкие тротуары, по которым сложно проехать маломобильным гражданам или людям с детской коляской. Также неприятным минусом является отсутствие достаточного озеленения, выхлопные газы и шум машин. По выходным на пешеходной ул. Красной слишком много людей.

Все эти проблемы решит реорганизация 7 центральных улиц. Расширение тротуаров, создание сети велодорожек, максимальное озеленение, безопасные пешеходные переходы, единый дизайн-код фасадов и спрятанные под землю коммуникации – всё это сделает центр более привлекательным не только для жителей и гостей города, но и для бизнеса.

пресс-служба администрации Краснодара
пресс-служба администрации Краснодара

Будут ли пробки?

Что будет с автомобильным трафиком после сужения центральных улиц? На один из самых популярных вопросов отметили авторы «7 улиц». Согласно имитационной модели реконструкция дорог позволит не только сохранить проходимость участков в норме, но и увеличить ее. На некоторых участках скорость потока увеличится на 22,2%.

Это возможно благодаря устранению незаконных парковочных карманов. Также горожанам не придется ездить по кругу несколько раз в поисках свободного места для остановки. Одна полоса исключает маневры, которые затормаживают движение транспорта.

Что можно сделать на месте незаконных парковочных мест?

20 парковочных карманов занимают большую территорию, которая может быть облагорожена. Например, там поместятся 118 новых деревьев или 600 кустарников, 720 кв. м. пешеходной зоны или 224 кв. м. для летников.

реконструированная улица Чапаева, фото: телеканал "Краснодар"реконструированная улица Чапаева, фото: телеканал "Краснодар"
реконструированная улица Чапаева, фото: телеканал "Краснодар"

Когда реализуют проект «7 лиц»?

Начало крупной реконструкции уже положено. Предварительный этап был проведен на улице Чапаева. Там оборудовали два тротуара, велодорожку и одну полосу для автомобилей. Все работы были выполнены в рамках реконструкции сетей Водоканала без траты бюджетных средств. Он помог проектировщикам посмотреть, как изменился трафик и принять окончательное решение.

Ближе к осени 2021 года Департамент транспорта и дорожного хозяйства разыграет тендер на проект, который пройдет госэкспертизу. Затем будет разыгран тендер непосредственно на выполнение работ, а потом начнется реконструкция. В целом завершить регенерацию исторического центра планируется до 2025 года.

Сейчас четкого проекта нет, а наброски будут меняться в зависимости от реакции жителей и бизнеса на тестовые варианты. Урбанистам только предстоит определить, где можно создать зону для парклетов с общепитом, где прокладывать дорожки для велосипедистов и т.д.

#7улиц #благоустройство #транспорт #реконструкция