В министерстве экономики Краснодарского края рассказали о правилах работы коллекторов

В соответствии с Федеральным законом «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» существуют ограничения полномочий коллекторов при взыскании просроченной задолженности, порядок действий при нарушении прав и законных интересов потребителей финансовых услуг.

По закону коллекторам запрещены:

- непосредственное взаимодействие с должником в рабочие дни с 22.00 до 8.00 и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20.00 до 9.00 по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору или лицу, действующему от его имени или в его интересах;

- личные встречи более 1 раза в неделю;

- телефонные разговоры более 1 раза в сутки/2-х раз в неделю/8 раз в месяц;

- СМС-сообщения более 2-х в сутки/ 8 раз в неделю/16 раз в месяц.

Помимо этого, коллекторам запрещено любое взаимодействие с заемщиком, если он находится на стационарном лечении, если он инвалид 1-й группы или не достиг 18 лет. Добавим, коллекторам запрещается:

- угрожать причинению вреда здоровью или жизни, уничтожения или повреждения имущества;

- оказывать психологическое давление, использовать выражения и совершать иные действия, унижающие честь и достоинство должника и других людей;

- вводить должника и других людей в заблуждение по поводу их прав и размера неисполненного обязательства, причин его неисполнения, сроков исполнения обязательства.

В ведомстве рассказали о порядке действий, когда кредитор или профессиональный коллектор пытается вернуть просроченную задолженность. Важно хранить все квитанции и расписки о погашении долга.

- После заключения кредитного договора (договора потребительского займа) необходимо хранить свои экземпляры документов, подписанных при оформлении займа, в период исполнения договора и в течение 3-х лет после возврата долга, - отметили в пресс-службе министерства.

В таких случаях с сотрудниками организаций нельзя общаться анонимно: уточните его должность, ФИО, контактный телефон, полное наименование и адрес организации, которую он представляет. Если коллектор пришел лично – требуйте предъявления документов.

- В случае, если кредитор, по вашему мнению, нарушает ваши права, фиксируйте беседу (при помощи аудио- и видеотехники). Если звонят слишком часто или в ночное время, фиксируйте точное время звонков, обратитесь к своему оператору сотовой связи за детализацией звонков, содержащей время звонков, номера абонентов. Пресекайте попытки грубого общения, напоминайте о своем праве обратиться в правоохранительные органы в случае поступления угроз жизни, здоровью, - добавили в ведомстве.

Жители Кубани вправе обратиться жалобой из-за нарушения прав потребителя финансовых услуг в следующие организации (можно в несколько):

- территориальный орган Федеральной службы судебных приставов — в случае превышения коллекторами своих полномочий;

- интернет-приемную Банка России — если нарушение допустил банк или микрофинансовая организация;

- прокуратуру — если приставы отказались проверять работу коллекторов;

- Министерство внутренних дел — если в действиях сборщиков долгов есть признаки уголовного преступления;

- Роскомнадзор — если коллекторское агентство нарушает правила звонков и направления смс, размещает персональные данные неплательщика в интернете, сообщает коллегам, соседям о долге.

Напомним, в мэрии Краснодара рассказали, как бороться с «чёрными ассенизаторами». В первую очередь, при обнаружении незаконных сливов в ливневую канализацию, нужно вызвать сотрудников полиции. Правоохранители на месте должны будут оформить соответствующий документ о правонарушении. Но чаще всего, недобросовестные люди успевают уехать до появления полицейских.

Ранее в Краснодаре приставы нашли двух граждан с суммарным долгом более 1,2 млн рублей. Один мужчина отказывался выплачивать деньги собственному ребенку. Другой – уходил от уплаты долга таможни.