Урбанист Аркадий Гершман рассказал, зачем Краснодару нужны парклеты и платные парковки в центре города
Московский специалист поддержал решения городской администрации о создании комфортной, в первую очередь, для пешеходов, городской среды в центральной части. Он отметил, что власти не многих городов готовы вводить дифференцированную систему оплаты парковок и парклеты.
Говоря о платных парковочных местах в центре, Аркадий Гершман подчеркнул, что их цель не в том, чтобы люди платили «своеобразный налог», а в том, чтобы «всегда было как минимум одно парковочное место в пешей доступности». Благодаря этому автолюбителям не придется долго ездить по кругу, искать место и парковаться вторым рядом.
- Дифференциация — это абсолютно правильный шаг. Главное, чтобы люди запомнили, что за парковку нужно платить. А потом, когда этот процесс усваивается, начинают вводить более сложные правила. Точно так же было в Москве, точно так же действует в других городах, - рассказал урбанист.
Он также считает крутой идею создания парклетов на ул. Красноармейской. Из-за большого количества припаркованных авто снижается пропуская способность улицы. Парклеты предоставят больше возможностей для жителей и бизнеса.
- Для того чтобы трансформировать улицу из транзитного места в общественное пространство, есть разные инструменты. Можно сужать проезжую часть, можно убирать парковку — это стоит денег, это довольно непопулярная мера, а парклеты — это способ быстро и бесплатно для бюджета сделать улицу чуть лучше и показать, что она может работать совершенно иначе, - приводит слова эксперта портал 93. Ru.
Также урбанист оценил реализацию проекта «Семь улиц» в Краснодаре. Он отметил, что еще 10 лет назад, когда начинали благоустраивать центр Москвы, было много недовольных «диванных экспертов». Это нормально, что к крупным проектам население относится с недоверием. Однако сейчас у москвичей вернулась привычка прогулок по центру, столица преобразилась. То же происходит сегодня в Краснодаре.
Напомним, с 4 июня на улице Красноармейской по выходным и праздникам перекрывают 3 квартала. Участок улицы становится пешеходных. Кроме того, там может выступать творческая молодежь.