Как зарегистрироваться на портале «Госуслуги»? Рассказываем подробно
Для того, чтобы получить полный доступ к электронным госуслугам, необходимо пройти регистрацию на официальном сайте российской платформы.
Сколько существует уровней регистрации на портале Госуслуг?
Подтвержденный — подразумевает полный доступ ко всем электронным государственным услугам. Получить его можно при регистрации подтверждённой учётной записи. Стандартный — это ограниченный доступ. Для его получения нужно указать СНИЛС, паспортные данные и телефон в профиле. Упрощенный — ограниченный доступ. Получить его можно, указав контактные данные при регистрации.
Сколько времени займет регистрация?
Регистрация на портале занимает определенное время, но после нее вы получите ряд преимуществ: один раз указав свои личные данные, нет необходимости каждый раз заново указывать данные; возможность онлайн оплачивать штрафы и задолженности, в том числе и получать скидки при оплате; пенсионеры могут контролировать пенсионные счет и получать актуальную информацию.
Какие данные потребуются?
Для того, чтобы пройти регистрацию (создать свой личный кабинет) нужно будет ввести:
- паспортные данные;
- номер СНИЛС;
- контактный мобильный телефон;
- работающую электронную почту;
- ручку и блокнот, где хранятся ваши пароли или очень важная информация. Записать туда пароль, чтобы не забыть.
Важно: зарегистрировать свои данные можно только один раз, с ними вы уже не сможете создать новый личный кабинет. Это одна из средств защиты персональных данных.
Приступаем к регистрации:
1) Заходим на портал госуслуг: gosuslugi.ru.
2) Нажимаем на кнопку «Зарегистрироваться».
3) Вводим свои фамилию, имя и мобильный номер, а также электронную почту (если есть). Если нет почты, номера телефона будет достаточно. Нажимаем «зарегистрироваться».
4) На указанный номер телефона придет СМС с кодом, его нужно будет ввести в открывшемся окне и нажать «Подтвердить». Тем самым портал проверяет правильность Ваше телефона и то, что регистрируется реальный человек.
5) Теперь нужно будет придумать пароль. Совет: используйте и буквы и цифры. Пароль желательно сделать не короткий, минимум 10 символов. Рекомендации по созданию будут высвечиваться в подсказке справа.
6) Следующим шагом будет ввод своих персональных данных. После нажимаем «Сохранить».
7) Так прошла предварительная регистрация. Некоторые данные будут проверяться системой в течение 10 минут. Кроме того, укажите как можно больше информации о себе. Это нужно, чтобы пользоваться большим видом услуг.
8) Далее нужно будет подтвердить свою личность. Это необходимо для того, чтобы пользоваться любой услугой на портале, в ином случае, вы сможете только читать размещенную там информацию, или что-то проверять.
Как подтвердить учетную запись?
После того, как были выполнены все вышеперечисленные пункты, нужно будет подтвердить регистрацию следующими способами:
- онлайн в банках при условии, что вы являетесь клиентом СберБанка, Тинькофф Банка, Банка Санкт-Петербурга, СКБ Банка, Банка ВТБ, Почта Банка, Ак Барс Банка, Газэнергобанка, ДелоБанка;
- с помощью электронной подписи;
- в центрах обслуживания. Для этого потребуются личный визит. При себе нужно иметь паспорт и СНИЛС;
- заказным письмом через Почту России. Заказать письмо с кодом можно на адрес в России или за границей.
После подтверждения регистрации, в вашем личном кабинете откроются все услуги, имеющиеся на портале в конкретном регионе. Для входа на портал нужно будет ввести номер мобильного телефона или номер СНИЛС.
Войти в личный кабинет также можно будет с помощью электронной подписи. Чаще всего этим способом пользуются юридические лица. О том, как войти в учетную запись мы расскажем в одном из наших следующих материалов.
Напомним, при регистрации на портале Госуслуг можно будет предъявлять претензии к товару из онлайн-магазина. О нововведении накануне сообщил премьер-министр страны Михаил Мишустин. В ближайшем будущем на площадке будет запущен сервис для урегулирования споров между покупателями и продавцами дистанционных торговых точек.
Ранее мы сообщали о том, что Госуслуги автоматически подгрузят сертификаты вакцинированным от COVID-19 пользователям. Об автоматизации процесса получения электронного документа сообщили в Минцифры.
Также с 1 мая купить и продать авто с пробегом можно будет через Госуслуги. Внедрение механизма электронных договоров поможет сократить время сделки, снизит риск ошибок при оформлении и повысит безопасность продаж, сообщил РИА Новости директор департамента передовых цифровых решений ведомства Алексей Горобцов.
На портале Госуслуг появится возможность оформитьобразовательный кредит. Ее прорабатывают в Минобразования.