Минцифры напомнило, что без запроса гражданина ему не будут звонить специалисты Госуслуг и, тем более, просить пришедший на телефон SMS -код безопасности.
Появилась информация, что злоумышленники нициируют по телефону восстановление пароля к учетной записи пользователя, чтобы украсть его аккаунт. При входе в аккаунт они вводят номер телефона жертвы, после чего звонят пользователю и просят продиктовать код. Это позволяет им сгенерировать новый пароль, забрав полностью доступ к аккаунту, где содержится персональная информация.
- В этой схеме QR-код — лишь предлог для звонка, так как сейчас это самая актуальная тема. QR-код появляется в подтвержденной учетной записи автоматически, когда Минздрав передает сведения о вакцинации или перенесенном заболевании, - отметили в пресс-службе Минцифры России.
В министерстве напомнили правила безопасности, если неизвестный человек позвонил и предложил привязать QR-код к странице на Госуслугах:
1. Положите трубку и не сообщайте никаких данных.
2. Не отправляйте SMS с кодами, не меняйте пароль с помощью звонившего.
3. Сообщите о звонке в МВД и на горячую линию поддержки портала Госуслуг по номеру: 8 (800) 100-70-10 или через платформу обратной связи.
Ранее в Краснодаре задержали мошенников, которые отобрали земельный участок у пенсионера. Злоумышленники действовали вдвоем. Ими оказались 27-летний горожанин и 25-летний гражданин соседнего государства.
Также «Россети Кубань» предупредили: незаконное потребление электроэнергии опасно. Фактически это воровство электроэнергии у добросовестных потребителей.