Меню Общество 20 февраля: какие праздники и памятные даты отмечают в мире, России и на Кубани
20.02.2023 00:05

20 февраля: какие праздники и памятные даты отмечают в мире, России и на Кубани

С 20 февраля начинается масленичная неделя. Фото: pxhere.com

Начало Масленицы

Древний славянский праздник отмечается перед Великим постом. Многочисленные обряды и традиции наших предков прошли сквозь века и стали частью русской культуры.

Вся праздничная неделя делится на два периода - Узкая и Широкая Масленица. Первые три дня - подготовительные. Во время Узкой Масленицы наравне с хозяйственными работами шли приготовления к гуляниям. Они начинались с четверга и продолжались до субботы. Во время Широкой Масленицы народ собирался на городских площадях, устраивал ярмарки, близкие ходили друг к другу в гости. Удивительно, но каждый из дней масленичной недели имел не только собственные традиции празднования, но и названия. О них мы рассказали в материале.

Всемирный день социальной справедливости

Памятная дата отмечается по резолюции ООН с 2009 года. Всемирный день социальной справедливости призван напомнить, что социальное развитие необходимо для мира и безопасности внутри стран и в отношениях между ними. В свою очередь этой цели не достичь без соблюдения свобод и прав человека.

Глобализация и развитие технологий, особенно информационных, открывает новые возможности для роста мировой экономики. Развивающиеся страны получают доступ к финансовым потокам и улучшению уровня жизни. Поэтому особенно важно, по мнению экспертов ООН, добиваться того, чтобы люди могли работать официально, с соблюдением трудового кодекса и соцпакетом.

Темой Всемирного дня социальной справедливости в 2022 году выбрали «Достижение социальной справедливости благодаря занятости в формальном секторе экономики». В настоящее время неформально трудоустроены более 60% работающего населения Земли. Такие работники лишены гарантий и льгот и особенно уязвимы в кризисные времена, что продемонстрировала пандемия COVID-19.

В докладе Генерального секретаря ООН сказано, что переход к формальной экономике —приоритетная задача. Официальное трудоустройство необходимо для сокращения бедности и неравенства, для развития предприятий и расширения сферы деятельности правительства. В первую очередь, говорится в документе, государствам надо устранять факторы, провоцирующие бизнес нанимать рабочих неформально.

На космическую орбиту выведена научная станция «Мир»

Базовый блок советской станции «Мир» запустили 20 февраля 1986 года. С космодрома Байконур его доставила на околоземную орбиту ракета-носитель «Протон-К». Блок был рассчитан на проживание и работу шести членов экипажа. Он обладал оборудованием для стыковки дополнительных модулей и транспортных кораблей. Главной целью «Мира» были научные и прикладные исследования.

В следующие 10 лет после запуска к станции добавили пять научных целевых модулей. А также специальный стыковочный отсек для американского многоразового транспортного корабля «Space Shuttle».

Модули «Квант» и «Квант-2» предназначались для изучения внеатмосферной астрономии и выхода в открытый космос. Задачи «Кристалла» лежали в области производства полупроводниковых материалов, лекарственных препаратов и химико-биологических опытов. «Спектр» исследовал с орбиты атмосферу и геофизику Земли, космическое излучение. Схожие цели были и у модуля «Природа», на котором ставились медицинские эксперименты.

За годы работы «Мира», на нем побывали 104 космонавта из 12 стран. Участники экспедиций провели более 20 тысяч исследований, впервые поставили опыты на растениях и выяснили, что комары могут выжить в космосе.

Станция стала узнаваемым символом в массовой культуре, МКС использовали как место действия в фантастических блокбастерах. Ее работа закончилась в 2001 году из-за износа оборудования и финансовых проблем. 23 марта «Мир» затопили в Тихом океане.

В этот день на Кубани:

- 125 лет со дня рождения Семена Давидовича Кирлиана (1898-1978), заслуженного изобретателя РСФСР, советского физиотерапевта, изобретателя и исследователя. Родился, жил и работал в г. Краснодаре. Первооткрыватель явления «электрическое состояние» физических тел живой и неживой природы, ныне известное в науке под названием «эффект Кирлиана». Разработчик нового способа фотографирования объектов различной природы посредством газового разряда из-за эффекта Кирлиана (Кирлиан), получившего наименование «газоразрядная фотография по методу Кирлиана». В его память в Краснодаре установлена мемориальная доска;

- 115 лет со дня рождения Ивана Михайловича Бовкуна (1908-1988), Героя Советского Союза, участника Великой Отечественной войны, командира партизанского отряда «За Родину». Уроженец ст-цы Старокорсунской (ныне в составе Старокорсунского сельского округа г. Краснодара). Жил и работал в г. Краснодаре. Награжден орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда», двумя орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны I ст., Красной Звезды, медалями «Партизану Отечественной войны» II ст., «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»;

- 80 лет со дня освобождения станицы Марьянской (ныне Красноармейского района) от немецко-фашистских захватчиков (1943);

- 55 лет со дня образования Краснодарской краевой территориальной организации профсоюза работников связи (1968). Постановление II Пленума ЦК профсоюза работников связи от 20 февраля 1968 г.

- День леденцовых петушков;

- День пирожных в Исландии;

- В 1705 в России указом Петра I впервые введены рекрутские наборы;

- В 1818 — в Москве, на Красной площади, состоялось торжественное открытие памятника Минину и Пожарскому.

В этот день родились:

- Курт Кобейн (1967 - 1994), американский певец, рок-музыкант, гитарист;

- Лев Доватор (1903 - 1941), советский военный деятель, генерал-майор, герой советского союза;

- Алексей Абрикосов (1824 - 1904,) российский предприниматель, основатель концерна «Бабаевский»;

- Людвиг Больцман (1844 - 1906), австрийский физик-теоретик.

Именины в этот день отмечают: Лука, Парфений, Петр, Александр, Алексей.

#праздники #датавистории