Глава города Евгений Наумов подчеркнул, что существующая модель пассажирских перевозок морально устарела, а горожане недовольны качеством транспортных услуг.
Сейчас в кубанской столице действует система нерегулируемых тарифов. По словам мэра, она «связывает по рукам и ногам». Из-за ограниченных полномочий, администрация не может контролировать частных перевозчиков. Поэтому нужно переходить на брутто-контракты. Сегодня разработчики Санкт-Петербурга представили итоговый документ планирования регулярных перевозок, полученный после проведенного исследования.
- В нем предложена программа оптимизации маршрутной сети. В её основе выделение магистральных и подвозных маршрутов, поэтапный переход на регулируемые тарифы, то есть брутто-контракты. В таком случае мы будем являться заказчиками услуги, а, значит, сможем и спрашивать по всей строгости за качество ее оказания, - написал Евгений Наумов в своем телеграм-канале.
Полученный документ рассмотрят, а затем утвердят. Из-за нагрузки на бюджет программу будут реализовывать постепенно. Работы предстоит много. Как сообщил Евгений Наумов, без документа планирования Краснодар не мог участвовать в больших федеральных программах. Теперь у краевого центра может появиться возможность привлечения дополнительных средств в отрасль.
Напомним, в Краснодаре стартовал конкурс по выбору поставщика 22 новых троллейбусов. Электротранспорт будет низкопольным с мощными кондиционерами. В ближайшее время власти города планируют запустить еще один конкурс - для закупки 38 троллейбусов.
Кроме того, помимо новых троллейбусов, в 2023 году благодаря концессионному соглашению в Краснодар поступят ещё 40 новых трамваев. В общей сложности соглашением с ООО «Синара-Городские транспортные решения Краснодар» предусмотрена закупка 100 трамваев. Планируется приобрести 90 односекционных и 10 трёхсекционных трамваев.