Меню Общество Эксперт: солнечная активность влияет на пандемию и возникновение таких заболеваний, как холера и тиф
31.01.2022 19:23

Телеканал «Краснодар». Автор: Геннадий Аносов

Заведующий астрофизической обсерваторией КубГУ Александр Иванов рассказал, что влияние Солнца на человека остается до конца необъяснимым. Но есть несколько учёных, которые изучали этот вопрос. Среди них – советский учёный и биофизик, один из основоположников космического естествознания и космической экологии Александр Чижевский. Он установил прямую зависимость солнечной активности на пандемию. Но чаще всего магнитные бури от Солнца влияют на метеочувствительных людей.

Метеозависимость — это реакция человеческого организма на перемену погоды. Врачи не признают «метеочувствительности», тем не менее, многим людям непросто переносить резкую смену тепла на холод, магнитные бури, перемены в атмосферном давлении, жару, высокую влажность, дождливую, ветреную или снежную погоду. Если смотреть на ситуацию с той точки зрения, что человек – всё-таки часть природы, то явление метеочувствительности вполне объяснимо. Тем более, что современные жители мегаполисом мало двигаются, редко бывают на свежем воздухе и создают комфортную для себя «погоду в доме» - регулируют работу кондиционеров летом и увеличивают теплоту батарей зимой. По этой причине природная способность к адаптации у человека снижается, а смена погоды может отразиться на самочувствии.

Астроном Кубанского государственного университета Александр Иванов рассмотрел один аспект этого вопроса. Специалист рассказал, что вспышки на Солнце приводят к появлению магнитных бурь на Земле. Поэтому метеозависимые люди и люди с сердечно-сосудистыми заболеваниями очень часто воспринимают этот выброс на себе. Поэтому перед такими атмосферными явлениями стоит заранее позаботиться о здоровье и укрепить его, проконсультироваться с врачом.

- Влияние солнечной активности на человека – вопрос пока открытый. Считается, что метеозависимые люди также реагируют и на воздействие, которое приходит к нам от Солнца. То есть, когда начинаются магнитные бури, то у людей возникают головные боли, которые от этого зависят. Но сам вопрос, по-прежнему, остается пока еще открытым, до конца наука не поставила окончательную точку в этом вопросе, - прокомментировал Александр Иванов.

Эксперт отметил, что индексы солнечной активности и влияния на человека исследуются современной наукой. Этот вопрос изучают как биологи, так и физики, а также медики, специалисты различных институтов. Так, советскому учёному Александру Чижевскому удалось доказать влияние солнечной активности на урожайность зерновых культур и фруктовых деревьев.

- Уверено было доказано влияние солнечной активности на пандемию, то есть возникновение таких страшных заболеваний, как холера, тиф. Была установлена прямая зависимость. Но все равно вопрос открыт, и пока еще рано ставить точку в том, что Солнце окончательно на все влияет, так как не все люди воспринимают солнечную активность. Поэтому ученые пытаются разобраться, где же находится этот скрытый механизм, - заключил заведующий астрофизической лабораторией КубГУ.

#погода