В кубанской столице новую жизнь шины получают на территории индустриального парка «Компрессорный». Из них делают боксёрские груши, «лежачих полицейских» и даже спортивные площадки
Но прежде покрышки должны пройти нелёгкий путь. Их привозят, сортируют и чистят. Затем отправляют в цех, где из колеса удаляют металлический корд, вырезают боковую площадку. Следующий этап - измельчение. Автомобильную шину режут на куски, которые оператор линии кладёт на конвейер. Работа командная, поэтому за то, чтобы она была быстрой и слаженной, ответственен каждый из бригады.
- С загрузочного конвейера поступают в шредер и дальше линия сама в общем-то перерабатывает, поэтапно проходя через каждый участок, где стоит отдельный станок. Они все связаны друг с другом - перерабатывает в резервную крошку. На конечном этапе мы получаем резервную крошку разного размера, так называемых разных фракций, которая затаривается в мешки по 30 килограммов, зашивается, маркируется и перемещается на склад, - рассказывает управляющий производством по переработке б/у шин Владимир Колгурин.
И вот эта резервная крошка в будущем превратится в покрытия для теннисных кортов, подложку для футбольных полей и множество других новых, а главное вновь полезных изделий. Сюда привозят скаты со всего Краснодара и пригородов. Делают это как шиномонтажные мастерские, так и обычные автомобилисты. Цех готов принять и несколько штук, и несколько сотен покрышек. За смену бригада удаётся переработать от 4х до 6-ти тонн шин.
- Мы сейчас перерабатываем около 3,5 тысяч тонн ежегодно. В городе Краснодаре мы единственное предприятие, которое перерабатывает шины. Это очень специфический бизнес, он больше социально направлен, чем экономически, поэтому предприятий очень много, которые готовы работать в этой сфере, - делится генеральный директор предприятия по переработке б/у шин Александр Адоев.
Период окупаемости предприятия - 5-7 лет. В дальнейшем завод приносит небольшую, но прибыль. Однако заработок - далеко не основная цель таких заводов. Главное для них - сделать планету чище, избавить её от отходов четвёртого класса, которые загрязняют почву и воздух.
Напомним, на сайте мэрии Краснодара появилась карта-схема, на который отмечены 64 городских пункта приема вторсырья. В этих пунктах принимают макулатуру, пластик, стекло и другие отходы.