Об этом сегодня, 2 июля, сообщили в пресс-службе ГК «Автодор».
Сейчас на автодороге продолжается укладка асфальтобетона. На сегодняшний день дорожники уложили 3,8 км верхнего слоя основания толщиной 16 см. В целом на объекте будет уложено три слоя асфальтобетона. Первый слой – толщиной 16 см, второй слой – 8 см, и третий слой, так называемый «слой износа» – 4 см.
Будущая магистраль протяженностью 52 километра пройдет у станицы Марьянской, обойдет хутор Копанской, Нововеличковскую и Новотитаровскую станицы и выйдет на 1304-м километре трассы М-4 «Дон». Завершить строительство планируется к концу 2023 года. Всего на обходе построят 24 искусственных сооружения (четыре моста – через реки Понура, Кочеты, Салы и Магистральный канал; девять путепроводов на транспортных развязках и через внутреннюю сеть местных дорог, 11 сельхозпроездов). Кроме того, будет проведено переустройство систем мелиорации, расположенных на сельскохозяйственных угодьях, вдоль которых пройдет новый участок М-4. Ширина проезжей части новой дороги составит 15 метров, разделительной полосы – 3,7 метра. На всем протяжении новой магистрали устроят освещение.
Дальний западный обход Краснодара – один из важнейших объектов дорожно-транспортной инфраструктуры юга России. Автомагистраль призвана упростит путь к Крымскому мосту, разгрузить улицы Краснодара и вывести транзитный трафик из городской черты, что улучшит экологическую обстановку кубанской столицы.
Как мы писали ранее, в Краснодаре разработали схему движения грузовиков по городу. Она будет реализована в рамках проекта городской мобильности «Грузовой каркас». Он необходим для того, чтобы городские магистрали и горожане перестали «задыхаться» от обилия большегрузов в краевом центре. Сейчас, по данным статистики, ежегодно через Краснодар перевозится свыше 7 млн тонн грузов только автомобильным транспортом, большая часть потока – транзитная. Только с Южного (Тургеневское шоссе) и Северного (Ростовское шоссе) направлений въезжает в город более 8 тыс. грузовых автомобилей в сутки. Эти авто не только создают пробки, но и ухудшают экологию, влияют на рост количества аварий и повреждают дорожное полотно. По словам заместителя главы Краснодара Артёма Доронина, ежегодно на выполнение работ по ямочному ремонту автомобильных дорог из бюджета города тратится более 86 млн рублей.
Напомним, в Краснодаре для улучшения городской мобильности внедряют 10 проектов. Комплекс мер призван решить множество вопросов: автомобилизации, нагрузки на улично-дорожную сеть, перехода от личного к экологически чистому общественному транспорту, повышения качества пассажирских перевозок.