С начала года в Краснодаре произошло 14 ДТП с участием электросамокатов. Пострадали двое несовершеннолетних. На федеральном уровне до сих пор не принят закон, регулирующий использование этого транспорта на улицах города. Технически они приравнены к пешеходам. Человека на самокате можно оштрафовать за переезд пешеходного пешехода или за езду в потоке транспорта по проезжей части, но не за превышение скорости, а она может быть выше 80 км/ч, что запрещено даже для автомобилей, и создает опасность для всех участников движения.
Начальник краснодарского отделения ПБДД ОГИБДД УМВД России Александр Шелудченко рассказал телекомпании «Краснодар», что жители города активно интересуются этой проблемой:
– Диалог идет давно. С госорганами, общественными организациями, чтобы урегулировать правовые отношения. Общаемся с предпринимателями, сдающими самокаты в аренду. Проводим рейды в точках проката, чтобы напомнить правила дорожного движения клиентам.
По словам Александра Шелудченко, пока оптимальным способом передвижения для самокатов являются велодорожки, но их в городе мало. Возможно, удастся распланировать и выделить для них специальные полосы. Пока же главный совет ГИБДД – не превышать скорость в 15 км/ч. Ведутся разговоры, чтобы ограничить мощность всех прокатных самокатов до этой цифры.
– Под свои потребности и ответственность граждане могут покупать более мощные, но в центре города, в общей доступности, это опасно. Также убеждаем арендодателей не сдавать самокаты в прокат несовершеннолетним. Это не средство развлечения, - добавляет Александр Шелудченко.
Пока законодательная база не готова, полицейские рекомендуют гражданам на электросамокатах придерживаться правил, разработанных для велосипедистов: носить защитную экипировку, спешиваться на пешеходных переходах, ездить только по тротуару и обочине с соблюдением скоростного режима.
Ранее мы рассказывали, какие меры по снижению случаев травмирования, связанных с электросамокатами, вводят в других городах России и мира.