ВАКЦИНИРУЙСЯ
Подпишись, и будь в эпицентре жизни Краснодара
У вас есть важная информация, которой вы готовы поделиться с редакцией? Свяжитесь с нами
Меню Общество Средство повышенной опасности: возможно ли привлечь самокатчиков к порядку?

Средство повышенной опасности: возможно ли привлечь самокатчиков к порядку?

19.05.2021 20:58Автор:  Белоусова Екатерина
Телеканал «Краснодар»
Телеканал «Краснодар»
Читать Телеканал Краснодар в:

В Краснодаре с наступлением тёплых дней как подснежники вырастают электросамокаты.

Парковки кикшеринга заполонили тротуары около центральных автобусных остановок и гипермаркетов. В краевом центре компании, которые предлагают арендовать такой мобильный электротранспорт прямо на улице, четыре. Разница в ценнике: от 2 до 5 рублей за минуту. Привлекает то, что самокат можно взять в одном конце города, а вернуть на парковку в противоположном. Причём маршрут займёт в два-три раза меньше времени, чем вы будете ехать в общественном транспорте или на личном авто. Манёвренный и мощный электросамокат передвигается быстро, но вот безопасно ли? Давайте разбираться вместе.

Представьте, вы опаздываете на встречу, прыгнули на электросамокат и помчались. Ни шлема, ни другой защиты конечно нет. Как управлять устройством, примерно знаете. Вы считаете этого довольно? Современные электросамокаты способны развивать скорость до 55-60 км/ч, то есть ехать наравне с автомобилем – со средней разрешённой скоростью в населённом пункте. И катит такой малыш по городским магистралям, маневрируя между авто. Причём часто водитель не задумывается о том, что на дороге он не один. Я, как автомобилист, признаться, очень боюсь самокатчиков. А мой знакомый – водитель грузовика, и вовсе называет их по аналогии с мопедистами – «хрустики», потому что именно такой звук они издают, оказавшись под колёсами многотонной машины. Статистики по авариям с участием электросамокатов в ГИБДД нет, потому что они не являются зарегистрированными транспортными средствами и проходят в сводках, как пешеходы. Однако статистика есть у травматологов.

- Проблема дорожной травмы с участием мобильных средств передвижения в Краснодаре возникла несколько лет назад, фактически с момента появления на рынке более дешёвых доступных гироскутеров и электросамокатов. В нашей клинике появились пациенты со скелетной сочетанной травмой, полученной в результате неаккуратного вождения мобильных транспортных средств. С течением времени количество пострадавших неуклонно растет, как и тяжесть полученной травмы. Если раньше мы встречали банальные ушибы и переломы костей предплечья, кисти и стопы, то сейчас к нам доставляют пострадавших с травмой таза, переломами проксимальных сегментов плеча и бедра, тяжелой черепно-мозговой и спинальной травмой, - рассказывает заведующий травматологическим отделением БСМП Евгений Ткаченко.

С каждым годом популярность электросамокатов растёт, как и необходимость регламентировать их передвижение. Сейчас получается так: самокат – не является регламентированным транспортным средством, прописанным в ПДД, таким образом мощный и скоростной электросамокат официально – пешеход. Об этом не первый месяц говорят чиновники, как на региональном, так и на федеральном уровне, им вторят правоохранители и автоюристы. Иначе выходит что: гоняться за электросамокатчиками полицейские не имеют права, пешеходы от несущегося по тротуарам устройства никак не защищены.

– Страшно ходить по улицам! Мои дети могут быть сбитыми даже просто гуляя по дворе дома или, например, на алее по Красной. Например, за десять минут прогулки мимо нас пронеслись самокатов пять точно. Причём один меня едва не снёс, если бы не моя реакция, то оказалась бы в больнице! Что уж говорить о детях. Я не могу отпустить двухлетнего сына и шестилетнюю дочку на самокате за пределами детской площадки, потому что просто боюсь за их безопасность, – говорит краснодарка Ирина Винник.

И это не напрасные опасения или родительская паранойя. Прошлым летом в парке Галицкого 12-летний мальчик разбился на электросамокате. Ребёнок не совладал со скоростью и влетел в бетонное ограждение. Мальчик поступил в больницу в тяжёлом состоянии, делом занялась полиция.

– Поскольку во всех инструкциях электросамокат назван транспортным средством, то в отношении его пользователя действует ст.1079 и 1100 ГК. В первом упомянутой статье говорится, что владелец источника повышенной опасности в случае нанесения кому-то материального ущерба возмещает его без вины. Во втором сказано, что оплата морального ущерба также производится без вины. И если перед самокатчиком кто-то неловко шагнул в его сторону ему под колеса, то платить придется много и без разговоров. Так что прежде, чем купить электросамокат или взять его напрокат, подумайте, а хватит ли у вас денег, чтобы возмещать ущерб, нанесенный вами? – комментирует автоблогер Юрий Панченко.

Телеканал «Краснодар»
Телеканал «Краснодар»

В Санкт-Петербурге для того, чтобы контролировать поведение электросамокатчиков, местные власти задумались над тем, чтобы ввести «народные велопатрули». В городском комитете по транспорту намерены создать рабочую группу по вопросам разработки регламента взаимодействия с компаниями, сдающими самокаты в краткосрочную аренду. Войдут в нее депутаты ЗакСа, представители районных администраций и ГИБДД. Одним из самых резонансных происшествий стало падение с электросамоката солиста Мариинского театра. Давид Залеев на большой скорости пытался объехать прохожих, самокат занесло, танцор сейчас находится в коме. Уверены, что с вами такого никогда не случится?

В Санкт-Петербурге договорились и снизить скорость – до 15 км/ч в центре города. О том, что необходимо принять правила, которые будут регулировать передвижение на электросамокатах или внести их в ПДД, говорят уже на уровне Госдумы России по примеру многих европейских стран. Во многих странах скорость движения электросамокатов установлена на уровне не выше 20-25 км/ч. В Германии, Италии и Франции запрещено гонять по тротуарам. В столице Испании ездить тоже можно только по дорогам, а за музыку в наушниках и вождение подшофе штраф 500 евро. В Великобритании и вовсе запрещено ездить где бы то ни было, кроме частных территорий, с разрешения владельца.

– У нас в Италии максимально разрешённая скорость движения электросамокатов – не выше 25 км/ч, если самокат передвигается по пешеходной зоне, то скорость движения – не выше 6 км/ч. Иначе серьёзные штрафы. Так что нарушать правила движения никто не хочет, - объясняет житель итальянской провинции Ломбардия Уильям Тавернити.

Пока в России разгул электросамокатчиков никак не регламентирован, пешеходы продолжают опасаться за свою жизнь во время прогулок, а травматологи не перестают собирать по частями лихих самокатчиков, предлагаю нам самим задуматься о собственной безопасности личной и наших детей. Те, кто на электросамокате, снизьте скорость и предупреждайте о манёвре, те, кто передвигается пешком или на авто, будьте внимательны и тщательнее смотрите по сторонам. Наша жизнь была и остаётся только в наших руках.

#здравоохранение #транспорт #ПДД #электросамокат