Строительство трамвайной ветки
на ул. Московской
Подпишись, и будь в эпицентре жизни Краснодара
У вас есть важная информация, которой вы готовы поделиться с редакцией? Свяжитесь с нами
Меню Общество Велосипед как образ жизни: почему в Краснодаре становится больше велосипедистов и готов ли к этому город

Велосипед как образ жизни: почему в Краснодаре становится больше велосипедистов и готов ли к этому город

20.05.2021 13:40Автор:  Кондакова Юлия
vk.com/bike2work_krasnodar
vk.com/bike2work_krasnodar
Читать Телеканал Краснодар в:

Двухколёсный транспорт давно является популярной альтернативой для передвижения по краевому центру. Благодаря теплой погоде практически 300 дней в году местные жители могут отказаться от поездок на личном или общественном транспорте и отправиться по делам на велосипеде. Однако действительно ли это удобно?

О мифах и преимуществах

Уже третий год подряд Юлия Шорина организует в кубанской столице акцию «На работу на велосипеде». Девушка рассказала, что сама является автоледи. Но как только появляется возможность, предпочитает провести время в пути с пользой - на велосипеде. Чтобы показать горожанам, что крутить педали от дома до работы несложно, и проводится ежегодная акция.

- Вместо того, чтобы по утрам стоять в часовых пробках, а вечером и того больше, и смотреть в окно, этому есть классная альтернатива – велосипед. Он, во-первых, экономит время. Мои знакомые, кто пересел на велосипед, отмечают: если раньше они тратили около 40 минут на пробки, то теперь могут использовать это время на какой-нибудь завтрак или на сон. То же самое вечером, когда хочется быстрее приехать домой к семье, к любимой девушке, к собаке, - поделилась Юлия.

Основной миф, который пугает пешеходов и автолюбителей, звучит так: «если ехать на велосипеде на работу, то нужно принимать душ и менять одежду, потому что человек потеет». Однако заядлые велосипедисты его опровергают. На самом деле при езде в умеренном темпе, такой проблемы не будет. Более того, подобная активность помогает взбодриться лучше любого кофе. Особенно ранним утром.

- В последние пару лет в Краснодаре наблюдается интересная тенденция – очень много велосипедистов появляется. Лет 5 назад мы думали, что у нас много велосипедистов. Сейчас я иногда даже вижу, что на светофоре перед тобой стоит еще 2-3 велосипеда. То есть уже образуется пробка из велосипедов [смеется]. Это потому, что в нашем городе велосезон практически не заканчивается, - отметила Юлия Шорина.

фото: Юлия Шоринафото: Юлия Шорина
фото: Юлия Шорина

Где безопасно ездить велосипедистам?

Возможные опасности на дороге также вызывают страх у населения. Однако если соблюдать правила дорожного движения и двигаться преимущественно по тротуарам, то риск попасть ДТП крайне мал. Кроме того, сегодня многие водители сознательно оставляют место в правой полосе для велосипедистов.

Лучше всего – путешествовать по специальным велодорожкам. Сейчас в Краснодаре обустроено 10 веломаршрутов с выделенными полосами. Они простилаются вдоль 27,5 км дорог в разных районах города. Велодорожки проложены по улице Красной, Яна Полуяна, Новороссийской и Тургенева. Также они соединяют Екатерининский сквер с «Чистяковской рощей», парком «Ботанический сад» и Юбилейным микрорайоном.

Есть в городе и два кольцевых веломаршрута. Первый проходит по улице им. Благоева – ул. Трудовой Славы – ул. им. Мачуги – ул. им. Игнатова. Второй начинается на улице им. Гагарина – ул. им. Герцена – ул. им. Атарбекова – ул. им. Ковалева и завершается на улице им. Яна Полуяна.

Сейчас в администрации Краснодара разрабатывают новые маршруты обустройства сети велодорожек. Планируется, что они соединят спальные районы с центром города. В 2021 году полосы для велосипедистов появятся на улице Северной (от им. Тургенева до Аэродромной), Селезнева и Чапаева.

фото: Михаил Федоренко
фото: Михаил Федоренко

На велосипеде на работу. Личный опыт краснодарца

Два года назад все мифы, связанные с велотранспортом, для себя развеял местный житель Михаил Федоренко. Раньше он передвигался на личном авто, но устал постоянно стоять в пробках и искать парковочное место. Сначала выбор пал на электросамокат. Однако радость от покупки продлилась недолго. Производитель сообщил, что в партии обнаружен брак, самокат может взорваться. Тогда и было принято решение пересесть на самый безопасный вид транспорта – велосипед.

- Плюс сидячий образ жизни. Идея была в том, чтобы совместить спорт с передвижением на работу. Меня такие мысли преследовали, - сказал Михаил.

Единственное, что может нарушить планы велосипедистов, – плохая погода. Если на улице меньше +5°C или дождь, то приходится возвращаться к автомобилю. Кстати, Михаил, действительно, переодевается на работе. Однако дело не в больших нагрузках и потоотделении, а в дресс-коде, который приходится соблюдать.

Хранить такой транспорт прямо в квартире краснодарцу не составляет труда. Для этого пойдет любой чулан или кладовка.

- Могу сравнить с Пятигорском, Краснодар гораздо удобнее для велосипедистов. Здесь нет больших перепадов по высоте, город находится в одной плоскости. Где нет тротуаров или они узкие, можно выехать на проезжую часть. Я знаю велосипедистов, которые едут только по дороге. Я никуда не спешу, еду спокойно и тихо, - добавил Михаил Федоренко.

Добавим, велосипед – это не только полезный для здоровья и достаточно быстрый вид транспорта, но и экологичный. В отличие от машин он не требует топлива или производства электрических батарей. Если расстояние до работы не превышает 7 км, то двухколесный «конь» станет прекрасной альтернативой передвижения.

#велосипед #транспорт #инфраструктура