Строительство трамвайной ветки
на ул. Московской
Подпишись, и будь в эпицентре жизни Краснодара
У вас есть важная информация, которой вы готовы поделиться с редакцией? Свяжитесь с нами
Меню Общество Урбанист предложил жителям Краснодара определить места для будущих велодорожек

Урбанист предложил жителям Краснодара определить места для будущих велодорожек

01.12.2020 15:22Автор:  Кондакова Юлия
Агентство городских новостей «Москва»
Агентство городских новостей «Москва»
Читать Телеканал Краснодар в:

На улицах кубанской столицы могу появиться выделенные полосы для велосипедистов. Обустройство велодорог возможно за счет сужения автомобильных проездов. Подобный опыт успешно применили в Москве.

Краснодарский урбанист и автор проекта велошеринга в краевом центре Константин Трудик предложил подписчикам в Инстаграм самим найти широкие полосы на улицах города, которые могли бы стать пространством для велосети. Он отметил, что департамент транспорта и дорожного хозяйства согласился подумать над обустройством велополос на проезжей части.

- В Краснодаре немало полос шириной по 4 метра и больше. Зимой их будет хорошо видно по грязевому следу. Давайте покажем такие места мэрии и скажем, что мы хотим велополосы, - говорится в сообщении.

Горожане должны сфотографировать места с избыточной шириной проезжей части и прислать в сообщении в социальных сетях или выложить на личной странице с хэштэгом #МестоДляВелодорожки. Обязательно необходимо указать адрес, где сделано фото. Затем присланные участки будут сформированы в карту велодорог. Кроме того, автоам лучших фотографий обещают бонусы от велошеринга Lucky Bike.

Отметим, в комментариям к записи велосипедисты уже предложили несколько вариантов участков, которые можно сузить. В том числе, по обеим сторонам ул. Колхозной от ул. МОПРа до ул. Клинической, а также по обеим сторонам ул. Ростовское шоссе.

При этом некоторые пользователи беспокоятся о безопасности велосипедистов при использовании подобных велополос. «Кто будет отвечать за жизни велосипедистов, которые упали под колеса автомобилей рядом? Т.к. это могут быть и дети и выпившие и тд, тем более без прав и знаний ПДД», - задается вопросом один из комментаторов.

Некоторые горожане предлагают использовать для безопасности ограничительные сооружения:

«Важно ее отделять от проезжей части чем-то покрепче пластиковых столбиков или разметки»;

«Нужно обдумать как обезопасить движение, нужна ли дорожка на дорогах или все же лучше отдельные дорожки».

Организаторы отталкиваются от опыта столицы России и предлагают сначала определить места, где можно обустроить велополосы. Затем будет рассматриваться вопрос их обустройства.

Напомним, на ул. Яна Полуяна в Краснодаре вместо гаражей сделали тротуар с дорожкой для велосипедистов. В планах у администрации создать большой веломаршрут, который соединит Фестивальный микрорайон и центр города: ул. Тургенева - парк им. 30-летия Победы, ул. им. Захарова, ул. Постовая.

Согласно генплану кубанской столицы протяженность велодорожек в городе увеличится в 10 раз. В целом город будет разделен на 3 зоны транспортного обслуживания.

#велосипедисты #транспорт #инфраструктура