Наталья Машталир в своём Instagram-аккаунте сравнила, каким был фасад Краснодарского музыкального театра до реконструкции и каким стал после, а также предложила образовать в стране институцию, которая будет выбирать наиболее оптимальные стоимостные и архитектурные решения.
Главный архитектор города назвала несколько явных преимуществ архитектуры фасада здания до его реконструкции. В частности, Наталья Машталир акцентировала внимание на материале и игре с ним. Также отметила, что раньше было прозрачное стекло, которое давало ощущение проникновения улицы в интерьер и наоборот.
Кроме того, до реконструкции ничто не бросалось в глаза и не отвлекало от основных принципов модернизма, а также была качественная вывеска, которая являлась частью архитектуры здания. Рассуждая о современном фасаде музыкального театра, Наталья Машталир задалась риторическим вопросом «а что сейчас».
- Слишком светлый фон для такой архитектуры материала (больше подошёл бы приморскому городу), убраны все декоративные элементы. Нарушена расстекловка, синее стекло. Из-за непрозрачного стекла нарушен вес пропорций, здание больше не смотрится парящим. Одну наружную стену вообще убрали. Вывеска на новом месте, на козырьке, - пишет Машталир.
В это же время главный архитектор города объясняет изменения во внешнем виде фасада необходимостью его утеплить. Единственным решением, в данном случае, оказалась эта навесная конструкция. Вместе с тем Машталир поблагодарила руководство музыкального театра за то, что фасад очистили от баннеров и афиш. Подводя итог своему монологу, Наталья Машталир отмечает, что причина такой не совсем удачной реконструкции в отсутствии архитектурной политики и достаточного бюджетного финансирования такого вида работ в стране.
- К сожалению, без качественной архитектурной политики мы так и будем отставать не то, что мировой, не то, что от российской, но и от советской архитектурной мысли, - добавляет главный архитектор Краснодара.
Ранее, Наталья Машталир ответила на вопросы о коронавирусе, жилых застройках и своем фирменном блюде.