Генеральный план по развитию инфраструктуры кубанской столицы предоставили специалисты Научно-исследовательского института перспективного градостроительства (Санкт-Петербург).
В соответствии с документом приоритет развития общественного транспорта отдан трамваям. Также в 2,5 раза увеличится автобусная и троллейбусная сеть. Протяженность велосипедных дорожек увеличится в 10 раз.
Кроме того, основу составят внешнее и внутреннее «транспортные кольца». Еще четыре новых коридора соединят восточные и западные районы краевого центра.
В целом город будет разделен на 3 зоны транспортного обслуживания:
- центральная с приоритетом для пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта;
- плотной застройки, где будет развиваться вместительный ускоренный транспорт (городская электричка, трамвай, скоростные автобусы);
- периферийная, в которой основным видом передвижения станет пригородная и городская электричка.
Генпланом предусмотрено расширение аэропортового комплекса, строительство высокоскоростной магистрали Москва — Краснодар — Адлер и строительство автомагистралей Дальнего западного, Южного и Восточного обходов города.
Напомним, новый Генплан Краснодара состоит из 6 «якорных проектов».