Вениамин Кондратьев подчеркнул, что конкуренция потребительских товаров должна быть честной. Люди берут копеечные иностранные товары, даже не глядя в состав. Тем временем наша продукция отличается высоким качеством.
Глава региона встретился с представителями торговых сетевых компаний. Он отметил, что кубанские продукты стали визитной карточкой региона, особенно местное вино. Они требует особой поддержки и продвижения на рынке.
– Наша задача – обеспечить баланс. Импорт не должен вытеснять качественные кубанские товары. Неискушенный покупатель может не заметить разницы между вином и «напитком», маслом и спредом. Обращает внимание только на цену. Нельзя вводить людей в заблуждение. По крайней мере, необходимо размещать эти товары на разных стеллажах. Должна быть честная конкуренция, – подчеркнул Вениамин Кондратьев.
Сетевики и сами заинтересованы в присутствии на полках местной продукции. Например, доля кубанских вин в «Магните» сейчас составляет до 50%, в «Пятерочке» и «Табрисе» - до 30%. Спрос от покупателей стабильный, люди готовы платить за качество.
Добавим, за последние 5 лет доля хлебобулочных изделий, молока, фруктов и овощей на полках сетевых магазинов достигла 80%. В Краснодарском крае большой рынок сбыта – 17 млн туристов в год и около 6 млн местных жителей.
- Сегодня важно расширять ассортимент и в других категориях. У нас есть возможности полностью закрыть потребности по основным видам продовольствия. Продукция, произведенная на Кубани – конкурентоспособна и такой должна оставаться, – сказал глава.
Напомним, краевой конкурс «Сделано на Кубани» собрал рекордное количество заявок. В 2023 году присваивать знак качества местным производителям будут уже в одиннадцатый раз. В конкурсе за заветный логотип участвуют более 500 товаров.
В последние дни августа на Кубани началась уборка подсолнечника и кукурузы. Чуть ранее начали сбор винограда.