2020-й стал годом больших изменений для россиян, в том числе, и краснодарцев. В связи с пандемией потребительские привычки населения сместились в сторону дистанционных услуг. Бизнес также активно покорял онлайн-платформы. Об особенностях постковидного краснодарского рынка сообщили аналитики сервиса «Авито Услуги».
Предприниматели на самоизоляции освоили новый способ привлечения клиентов. Это позволило бизнесменам расширить клиентскую базу и найти дополнительные источники заработка. Например, за год число объявлений от мастеров по ремонту и обслуживанию техники в кубанской столице выросло на 71%, а предложений по доставке еды – на 34%.
В целом самыми востребованными услугами стали сервисы доставки – от грузоперевозок до курьерских служб. Спрос на них увеличился на 37%. Также появилась возможность вызывать парикмахера или мастера маникюра на дом. Даже находясь дома краснодарцы не снижали запросы на маникюр, стрижки и бьюти-процедуры. Более того, за год спрос на услуги в категории «Красота и здоровье» увеличился на 47%, а количество предложений – на 19%.
Находясь дома, краснодарцы стали чаще задумываться о постройке нового или обновлении старого жилья. Некоторые горожане смогли начать давно запланированный ремонт. Так, спрос в категории «Ремонт, строительство» вырос в Краснодаре на 30% по сравнению с 2019 годом.
Добавим, на «удаленку» старались выйти большинство специалистов. Так, в 2020 году в краевом центре появились онлайн-тренеры, онлайн-няни и онлайн-педагоги. При этом количество объявлений в категории «Обучение, курсы» выросло в Краснодаре на 24%. К концу года для многих предпринимателей онлайн-платформы стали основным каналом привлечения клиентов.
Напомним, в центре «Мой бизнес» Краснодара в 2020 году бесплатно помогли 11 375 предпринимателям. Специалисты организации предоставляют правовое, бухгалтерское и информационное сопровождение, места для работы на безвозмездной основе. На сегодняшний день центр оказывает поддержку 41 субъекту малого и среднего предпринимательства.