В деловой встрече, которая состоялась сегодня, 12 января, приняли участие представители контролирующих органов, руководители коммерческих предприятий, занимающихся перевозкой пассажиров, представители общественных организаций, администрации Краснодара, депутаты городской Думы.
Главный вопрос встречи - цена на перевозки в коммерческом городском транспорте. Плюс два рубля. Это уже факт. Но тогда резонно нужно поднимать вопрос и о качестве услуг и, соответственно, о его контроле. Органов, контролирующих качество, достаточно. Среди них, например, налоговая служба. А вот за тарифами следить может только ФАС. В ходе диалога перевозчики попытались объяснить поднятие цены на проезд ростом цены на ГСМ и запчасти. Все они работают по нерегулируемому тарифу в соответствии с 220-м Федеральным законом. Он даёт право устанавливать тарифы согласно фактическим затратам. На что департамент транспорта и дорожного хозяйства ограниченный краевым законодательством, повлиять не может. Ещё одним фактором поднятия цены была названа контрольная-кассовая техника, её дороговизна и издержки обслуживания. Во встрече лицом к лицу у депутатов было что ответить.
- Давайте диалог выстраивать открыто. Если вы водителя наняли, машина предоставлена, это недопустимо, чтобы у него была наклейка «перечисление денег на личную карту», недопустимо, чтобы он человека не обслуживал. По сути, вы потеряли до 50 % своих доходов, и поэтому в применении контрольно-кассовой техники вы заинтересованы должны быть больше, чем все остальные, - обратился к перевозчикам депутат Думы Краснодара Алексей Бердников.
Как говорят специалисты, бремя контроля за наличием кассовых аппаратов - на налоговой инспекции. Есть ещё один не менее весомый орган - Ространснадзор. В его руках - основные функции контроля за качеством услуг, которые возложены на него федеральным законодательством. В понятие «качества» входит и возможность расплатиться за поездку картой, а не бренча мелочью, - удобство для пассажиров, а значит, и конкурентное преимущество для перевозчика. Белые доходы - возможность развития транспорта в Краснодаре, муниципального в первую очередь.
- Союз транспортников Кубани - открытая организация. Мы готовы к взаимодействию с различными коммерческими организациями, готовы проводить открытые встречи, проводить рабочие встречи. Депутатский корпус периодически поднимает вопросы, мы с ними встречаемся, обсуждаем. Если есть проблематика, мы готовы всегда общаться, соединять пассажиров и перевозчиков, органы власти. Мы - тот механизм, который позволяет выстраивать эти отношения. Почему мы сегодня здесь собрались? Чтобы обсудить, чтобы услышать друг друга. Приходите, мы открыты, - прокомментировал президент ассоциации «Союз транспортников Кубани» Иван Петров.
Что же получается? Утверждает и контролирует тарифы коммерческих перевозчиков - ФАС; использование контрольно-кассовых аппаратов - на налоговой; техническое состояние и чистота - на самом перевозчике, ГИБДД и Ространснадзоре. В руках Департамента транспорта и дорожного хозяйства остаётся контроль за соблюдением схемы движения и расписанием, недопущение безбилетного проезда и санитарное состояние автобусов на линии. Все остальные функции переданы на федеральный уровень, и муниципалитету остаётся только подчиниться.
Ранее в Союзе Транспортников Кубани объяснили, как происходит процедура поднятия цены на проезд в общественном транспорте. На минувшей неделе в Краснодаре начали дорожать билеты на поездки в «маршрутках», которые обслуживают частные перевозки. Эта тема остается одной из самых обсуждаемых в городе и сегодня. Вместе с вопросами, почему подорожал проезд, и почему мэрия города не остановила рост цен, у краснодарцев появились и другие взаимосвязанные – кто контролирует наличие в «маршрутках» терминалов оплаты, кто должен следить за чистотой в общественном транспорте.