Краснодар вынужден торговаться и судиться с владельцами участков для строительства трамвайной ветки

Краснодар вынужден торговаться и судиться с владельцами участков для строительства трамвайной ветки Фото: Телеканал «Краснодар»

В столице Кубани началось большое трамвайное расширение на Запад и в перспективе на Восток. Оба направления масштабные, многомиллиардные. Осложняет реализацию проектов не только их дороговизна, но и нежелание некоторых жителей освобождать землю под рельсы.

Развитие западного трамвайного направления – Западный обход, Немецкая деревня, «Баскет-Холл» – оценивается более чем в 28 млрд рублей. Это колоссальные затраты, которые берет на себя концессионер. При этом город оказывает ему поддержку в изъятии и предоставлении земельных участков.

Этот нюанс с выкупом земли замедляет начало реализации концессии «Восток». Сейчас город ищет новые финансовые механизмы. При этом «прорисовка» будущих путей имеется и для мкр. Гидростроителей (ул. Невкипелова), улицы Домбайской, поселка Плодородного с депо и дальше с подходом к М-4 «Дон».

- Покупка недвижимого имущества - это затратная часть в плане денег и процессов. Ведь не все сразу соглашаются на рыночную стоимость. Там дело всегда только в деньгах. К счастью, таких ситуаций немного, но ведь приходится торговаться. И не всегда вообще удается договориться. Переходит этот вопрос в суд. Это чуть больше десятка [собственников], - рассказал телеканалу «Краснодар» директор департамента информполитики Павел Лаврентьев.

Процедура выглядит следующим образом. Участок попадает при проектировании в зону прохождения трамвайной линии или сетей. Создается заявка, специалисты профильных подразделений проводят независимую оценку выкупа этого земельного участка. Потом подготавливается соглашение, оно направляется собственнику. Официальное соглашение можно рассмотреть в течение 90 дней. Если собственник соглашается на определенную сумму, это соглашение подписывается. Если нет, начинается судебный процесс.

- Безусловно, мы хотим минимизировать количество земельных участков или объектов капитального строительства. Поэтому здесь [по направлению к улице Восточно-Кругликовской] рассматриваются два строительных коридора – Новосельский, Жлобы. Последний вариант, на котором остановились, - это улица Жлобы. На чашу весов ставится и техническая часть, и финансовая, и социальное напряжение, - отметил замглавы Краснодара Владимир Архипов.

Если город и владельцы участков в частном секторе не договариваются, суды могут продлиться несколько лет. На западном направлении проще. Большинство владельцев участков там – строительные компании. Некоторым из них даже выгодно отдать землю безвозмездно, чтобы увеличить транспортную доступность к бизнесу и жилью.

Напомним, в администрации Краснодаре не отрицают возможность строительства метро. Властям регулярно поступают соответствующие предложения от строительных фирм.

Как мы уже писали, аэропорт и вокзал Краснодар-1 соединят железнодорожными путями. Этот проект реализуют к 2030 году.