«Чемпионат ЮФО по дрэг-рейсингу»: гонки по ночной, самой белой полосе
Быстрейшие машины юга России и Северного Кавказа прибыли в столицу Кубани, чтобы потягаться в скорости. Ранее МТРК «Краснодар» сообщала о том, как проходили любительские заезды на турбодроме «Белая стрела» 21 сентября, в День города.
Теперь состоялись уже официальные соревнования, в которых даже мелкий промах влиял на всё – отставание в тысячную долю секунды, и можно не мечтать о кубке. Пилоты на пару с механиками не отходили от своих гоночных авто. Даже стоковые автомобили нуждались во внимании.
Семь раз отмерь – один привари
Усиленная подготовка проводилась даже в последние минуты до старта. Особенно это касалось доработанных автомобилей, в которых всё было сделано своими руками. Только создатель сложнейшего механизма мог знать, как всё устроено, и найти источник проблемы, если такая вдруг появилась.
Сильно зрелищными такие гонки назвать сложно. Это как раз тот случай, когда проделанная механиком работа впечатляет гораздо больше, чем сам заезд. Может, в этом и весь шарм. Порой ради секундного шоу нужно трудиться месяцами. Так и здесь.
В прошлый раз мы наблюдали несколько странных автомобилей, среди которых резко выделялся ярко-оранжевый «ВАЗ» из Армавира. Сегодня таких необычных авто было намного больше… Здесь мы обнаружили почти такой же «ВАЗ», только зеленый, с приземистой крышей и передком от «Приоры». Это редкий случай, когда дрэгстер выглядит стильно, скрывая при этом все свои таланты в симпатичной упаковке.
Открой капот
Впрочем, не менее интересны те, у кого всё напоказ. Рассматривать дизайн в один момент надоест, а вот техническая начинка заставляет удивляться и пристально изучать разные узлы и каждую гаечку в них. Стоишь и думаешь, как же всё это работает и выдает такую колоссальную мощь.
Один из таких сумасшедших авто приехал на соревнования из Таганрога, что в Ростовской области. Гость из соседнего региона, не скрывая радости, гордился своим творением. Александр Беляков рассказал, что для достижения успеха ему понадобилась всего-то одна украинская «Таврия»… И тысячи запчастей для её доработки.
– Гоняю сегодня на вот этой «Таврии», она же «ЗАЗ-1102». Машина 92 года выпуска. Из родного остался, наверное, только кузов, да и того немного уже. В остальном – сплошь доработки. Форсированный двигатель выдает порядка 500 лошадиных сил. Мне не удавалось проверить, но с учетом веса и мощности авто может разогнаться свыше 300 км/ч. В недалеком будущем планирую установить закись азота, чтобы на финальном заезде иметь максимум преимущества.
К слову, на капоте у Александра был изображен Кит Флинт из группы The Prodigy. Владелец поведал, что так он увековечил память музыканта, который всегда подбадривал команду при создании этого автомобиля.
Быстрейшему – приз
Автомобили соревновались в семи различных классах в зависимости от комплектации. Гонялись ведь как стоковые BMW, так и доработанные «копейки». А у кого-то нашлись даже полноприводные Subaru.
В классе FS-A sport победу одержал Александр Лапонов из Брянска на «ВАЗ-2113».
«Золото» класса FS-A street выиграл Михаил Сидоров из Энгельса на Mitsubishi Lancer. Он же стал быстрейшим в категории FS-B street, то есть одной машиной заработал сразу две награды.
Победу в SL street одержал гость из Кабардино-Балкарии Осман Чотчаев на «ВАЗ-2113». Лучшим в классе SL sport стал Руслан Агаев из Волгодонска. У него «ВАЗ-2108».
Быстрее всех в классе US street оказался гонщик из Краснодара – Алексей Большаков. Он выступал на Nissan GT-R.
И, наконец, победителем в категории US street 2WD стал Алексей Борец из Ростова-на-Дону, откуда он прибыл вместе со своей Subaru Impreza.
Не все жители Кубани в этот раз смогли показать наилучшие результаты, чем немного огорчили земляков. Нашим механикам и гонщикам ещё есть над чем поработать. Однако не стоит забывать, что отстающий порой лучше лидера – в следующий раз он приложит больше усилий для победы.