«Ночная Лига»: Дрэг – быстрейший способ переместиться на 402 метра

Фото: МТРК

Улицы ночного Краснодара частично перекрыты. Во всю мощь празднуется День города. Автомобилисты вынуждены были заранее планировать свой маршрут, чтобы не упереться в «кирпич».

А между тем на окраине города, на турбодроме «Белая Стрела» истинные автолюбители развлекаются по-своему. Здесь водители, механики и простые зеваки собрались ради того, чтобы посмотреть, как можно ехать на автомобиле, если полоса впереди совершенно пустая…

Конечно, правила дорожного движения ещё никто не отменял. Но на то автоспорт и нужен – воплощать самые смелые желания, рисковать и веселиться там, где вас не остановит сотрудник ГАИ.

Дрэг-рейсинг – зачем он?

Существует немало разновидностей автоспорта. Дрэг-рейсинг незаслуженно считается самой примитивной из них. Этому есть как минимум два опровержения. Во-первых, не каждому дано собрать такую машину, которая осилит 100 км/ч за 3-4 секунды, а во-вторых – не каждому водителю дано с такой управиться. 

Суть, тем не менее, действительно проста. Прямую дистанцию в 402 метра (четверть мили) нужно преодолеть быстрее противника. Можно хуже стартовать. Можно ездить на развалюхе. Можно быть сумасшедшим. Задача только одна – пересечь финишную черту первым.

402 метра – оптимальный способ выяснить отношения. Дрэг родился в Америке и там же до сих пор остается очень популярным методом решения разногласий. «Я на крутой тачке, и ты – вроде как тоже. Давай сыграем – кто быстрее, тот и прав».

Так и появился этот вид автоспорта. Четверть мили – это один-два квартала по меркам США. Если раньше это были заезды на обычных улицах с риском быть задержанным полицией, то ныне – легальный вид автомобильных гонок с призами и почтением.

3… 2… 1…

В Краснодаре собралось около шестидесяти гонщиков со всей Кубани и даже ближайших регионов. Каждый из них так и норовил узнать, быстрее ли он своего соперника, а порой и близкого друга. Это – как раз тот случай, когда утереть нос своему приятелю весело для обоих.

Автомобили поделены на классы. Отдельно соревнуются авто с задним приводом, передним и полным. Также есть класс для переднеприводных машин с турбиной.

В сумасшедшем потоке спортивных тачек даже не ясно, где там какой привод. Особенно если учесть всевозможные доработки. Вроде смотришь – ну «Копейка», ничего необычного. А под капотом – чудовище, которое способно разогнать советский седан до 250 км/ч. И турбина рядышком.

Скорость – понятие относительное...

…Но не для всех. Спортивные автомобили – тому яркое подтверждение. Каждый пилот должен знать характеристики автомобиля и как с ними совладать. Промахи недопустимы и более того – непростительны.

Впрочем, сегодня никто не спорил на деньги, не делал ставок. Однако пилоты приехали сюда не только развлекаться, но и зарабатывать репутацию. Вопрос лидерства в любительских гонках стоит остро. На кону - кубок. 

Но в спорте не всё так просто. Да, все мы можем бегать, но Усейна Болта нам не догнать. Так же и здесь. Есть дилетанты, есть любители, а есть – профессионалы. Вычислить последних легко – у них самый странный автомобиль среди всех.

В кругу разных машин резко выделялся «ВАЗ-2113». Он был рыжий и громкий. На заездах выяснилось, что ещё и очень быстрый. Мы решили узнать у его владельца, зачем же ему такой аппарат. Геннадий Мкртычев из Армавира любезно рассказал об особенностях своего дрэгстера.

– Здесь под пластиковым корпусом кроется мотор мощностью около 500 лошадиных сил. Очевидно, что с такой мощью, внешностью и вообще всей конструкцией по городу не покатаешься. Здесь и резина не та, и маневренности не хватает. Бытует мнение, что дрэг – спорт заднеприводных авто, но я с этим не согласен. Тянуть порой легче, чем толкать.

Остальные же автомобили во многом выглядели обыкновенно. Исключение – дорогие спорткары и гаражные доработки низкого качества. В последних отнюдь подход сугубо практический. Уродливые на первый взгляд воздухозаборники обеспечивают двигателю сохранность при высоких нагрузках.

Алиса в стране без штрафов

Мечта – водить автомобиль так, как хочется, без «учеников» на дороге и без страха получить административное наказание. Но так не бывает. Спрашивается – зачем же тогда даже маломощный автомобиль способен разгонятся до 160 км/ч и выше? А есть и «Бугатти», который и вовсе за 400 ездит.

На то автогонки и нужны. Драйв. Чувство вседозволенности, какой не испытаешь в городском потоке. Может, каждому стоит нет-нет да выпускать пар после трудовых будней и пробок перед ними?

Об этом корреспондент МТРК «Краснодар» поговорил с организатором гонок – Романом Любименко. По его мнению, автоспорт на Кубани нуждается в развитии, а залог этого – поддержка региональных и городских властей.

– Дрэг-рейсинг и дрифтинг сейчас очень популярны. Эти направления развиваются как на любительском уровне, так и на профессиональном. Но эти спортивные явления так и останутся в андерграунде, в подполье, если высшие структуры не обратят внимание на то, что это тоже спорт, это тоже увлекательно. Это непременно положительно повлияет на имидж города и региона.

Ведь действительно, автоспорт – уникальное явление, в котором развивается весь мир. Даже простой работяга на «Волге» – устал за неделю – приехал на трек и как погнал по прямой на максимальной скорости… Вот и отдушина. А главное, – всё для людей сделано. Так можно и нужно поступать.

А что касается профессиональных гонок, то здесь и кубок главы региона, и всероссийские соревнования примем. Глядишь, и мировые тоже.

 

Загрузка...