Владелец электрокара из Краснодара рассказал об опыте поездок по югу России: где заряжать и какую модель выбрать
Число электрокаров в южной столице заметно увеличивается. В 2022 году на Кубани планируют построить 85 электрозарядных станций. Мы разобрались, можно ли пользоваться электрокаром без проблем уже сегодня.
Краснодарский края является одним из восьми регионов страны, в которых реализуется новая концепция развития электрозарядной инфраструктуры. Об этом сообщили в региональном Министерстве ТЭК и ЖКХ.
— Для Кубани как для курортного региона важно дать возможность для развития экологически чистого и экономичного в использовании транспорта, предоставить необходимую инфраструктуру для владельцев электрокаров, а для инвесторов налоговые льготы, — сообщил Александр Трембицкий, заместитель губернатора Краснодарского края.
Один из основных вопросов к электрокару — «Как на нём доехать до моря и вернуться обратно, чтобы остался заряд?» На самом деле всё проще, чем кажется.
— Если ехать в сторону Джубги — есть зарядная станция на Горячем Ключе и на Джубге самой. Если ехать на море, то есть другой момент: редко кто-то едет на один день. Вы можете заранее созвониться с отелем и узнать, есть ли у них 220В для того, чтобы зарядить ваш автомобиль. Вы доехали спокойно и поставили на зарядку. Даже если приехали на один день, за ночь спокойно её зарядите, — рассказал Константин Бердников, владелец электрокара.
Напряжение 220В даёт обычная розетка, которая есть в каждом доме. В комплекте с автомобилем находится адаптер, позволяющий его заряжать даже из квартиры. Это даёт свободу в передвижении по всей Кубани несмотря на запас хода электрокара. «Телевизор, микроволновка и холодильник — это те же самые 3 КВт», — добавил Константин. Поэтому не стоит думать о том, что если авто в 1000 раз больше телефона, то и потребляет оно гораздо больше энергии.
— За электротранспортом наше будущее. На них не нужно менять масло каждые 10-15 тысяч километров, — отметил мастер-приёмщик краснодарского автосервиса Вячеслав Тарасов.
Стоимость электроэнергии гораздо ниже цены на топливо. Вместе с этим некоторые запчасти на электротранспорт тоже обойдутся дешевле, чем на другие авто.
— Я менял на Tesla привод, он мне вышел всего в 26 тысяч рублей. Менял на Hyundai Sonata привод — 35 тысяч рублей, — поделился опытом владелец электрокара.
Существует мнение, что электрокар — это только Tesla, а Tesla — это дорого. Однако на рынке существует большое множество подобных машин разного класса и стоимости. Более бюджетные варианты — Nissan Leaf и Chevrolet Bolt. Они стильно выглядят и вместе с этим обладают хорошим запасом хода. Например, на «свежем» Шевроле можно проехать около 500 км — хватит не только на дорогу к морю, но и на обратный путь. В люксовом сегменте электрокары предлагают практически все производители — Audi, BMW, Porsche и другие.
— Представьте, если вокруг были бы только электрокары: насколько была бы загрязнена дорога и воздух? То, что вы каждый день ощущаете, открывая окно. Помимо вас это забота и о природе, — сказал Константин Бердников.
Всё еще сомневаетесь в покупке электрокара? Тогда встретимся через год, когда у вас появится на 85 причин приобрести его больше.
Ранее мы писали о том, что энергосбытовая копания готова проинвестировать строительство электрозарядок для авто в нескольких городах региона. Соглашение подписано с Министерством ТЭК и ЖКХ Краснодарского края.