Дифференцированная оплата парковок заработает в Краснодаре в новом году. В Москве и Санкт-Петербурге так уже несколько лет

Новые тарифы в краевом центре вступят в силу 10 января 2022 года. Все поступающие средства с оплаты парковочных мест в кубанской столице направят на пополнение дорожного фонда города.

Эксперты, которые разработали новую систему, планируют, что введение тарифа увеличит проезжаемость улиц, уменьшит пробки на дорогах, отрегулирует количество личного транспорта и создаст приоритет для автобусов и троллейбусов. Ранее директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов рассказал, что дифференцированный тариф введут на основе опыта других городов России.

Москва

В Москве дифференцированный тариф впервые применили в июне 2014 года. Тогда они появились в районе «Москва-Сити», в центре столицы. За первые два года существования платных парковок в проект вложили бюджетные 16 миллиардов рублей. Поступления составили 3,5 миллиардов рублей.

Бэла Ляув / Ведомости

Зона платной парковки в Москве расширяется постоянно. При этом у местных жителей, резидентов, у которых есть разрешение на парковку, остается приоритетное право использования площадок на том или ином участке. Отметим, 98% автомобилистов в Москве оплачивают парковку через мобильное приложение или СМС в течение нескольких минут. Время бесплатной парковки в городе составляет 5 минут.

В апреле этого года стоимость парковки увеличилась почти на 200 участках улиц столицы. Это 10% платных мест, но загрузка там составляет 96% и более. Там где она особенно высока, час парковки стоит 380 рублей. В департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы ожидают, что благодаря введенным мерам дороги станут свободнее, а на парковках будет 15-20% свободных мест. Об этом ранее сообщало агентство Интерфакс.

Санкт-Петербург

В Центральном районе культурной столицы России есть зона платной парковки, в которую входит 28 улиц. Вчера, 1 декабря, в этот перечень включили еще 71 улицу в граница Невского проспекта, Воскресенской набережной, Синопской набережной и набережной реки Фонтанки. Плата за использование парковочного места взимается с 8 утра до 8 вечера. Но платят автомобилисты за него по-разному, в зависимости от категории транспортного средства. Водители категории А и М должны заплатить 30 рублей за час, категории В – 60 рублей в час, категории С – 120 рублей в час.

Петербуржцы и гости города могут оплатить парковку без комиссии через паркомат, мобильное приложение «Парковки Санкт-Петербурга», личный кабинет на сайте parking.spb.ru, с помощью СМС-сообщения. Также автомобилисты могут оформить месячное или годовое парковочное разрешение. Это могут сделать жители домов, входящих в зону платной парковки. Стоимость такого разрешения зависит также от категории транспортного средства. Водители категории A и M платят 900 рублей в год, категории B – 1800 рублей в год, категории C – 3600 рублей в год.


Добавим, что у отдельных категорий граждан есть возможность парковаться бесплатно. Этим правом могут воспользоваться многодетные семьи, собственники электромобилей, участники Великой Отечественной войны, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период ВОВ, лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда». Помимо этого, плата не взимается со всех автомобилистов каждый день с 20:01 до 07:59.

Краснодар

За час стоянки на муниципальной парковке кубанской столицы автомобилисты платят 30 рублей, на частной – 50 рублей. Такая цена уже не соответствует востребованности услуги, количеству транспорта в городе, потому что этот тариф утвердили аж в 2013 году. К тому же восемь лет назад загруженность Краснодара транспортом была в несколько раз меньше. Специалисты разделили парковочные пространства кубанской столицы на 5 зон.

Добавим, эксплуатацию паркоматов и оборудования, находящихся в муниципальной собственности, будет осуществлять ООО «Городские парковки». С ними уже заключили соответствующий договор.

- За время работы контракта муниципалитет планирует получить от эксплуатации муниципальных платных парковок 173 млн руб. Из них — 133 млн руб. — это доходы от предоставления мест автомобилистам и 40 млн руб. — это штрафы за неоплату парковки, - сообщили в пресс-службе администрации Краснодара.

Напомним, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов рассказал, что дифференцированный тариф введут на основе опыта других городов России. Он напомнил, что за час стоянки на муниципальной парковке автомобилисты платят 30 рублей, на частной – 50 рублей. Такая цена уже не соответствует востребованности услуги, количеству транспорта в городе, потому что этот тариф утвердили в 2013 году. Восемь лет назад загруженность Краснодара транспортом была в несколько раз меньше.