Собранный в Краснодаре первый троллейбус на 98% состоит из новых комплектующих

Из ранее использованных частей в транспорте только штанга или токоприемник.

Об обновлении троллейбусного парка Краснодара и сроках поставки новых кузовов для троллейбусов поговорили в среду, 25 августа, во время брифинга в Краснодарском трамвайно-троллейбусном управлении. На вопросы журналистов ответили заместители главы Краснодара Артём Доронин и Антон Смертин, директор предприятия Александр Грачев.

Артём Доронин подчеркнул беспрецедентность курса, связанного с обновлением общественного транспорта. За три года на линии вышли 103 новых современных трамвая.

— Сейчас перед нами стоит задача — обновить троллейбусный парк, предоставить пассажирам качественную услугу. И эту работу мы будем продолжать, — сказал Артем Доронин.

В кубанской столице продолжается программа обновления троллейбусов. В рамках её реализации специалисты МУП «КТТУ» осуществляют капитально-восстановительный ремонт подвижного состава, устанавливая новые кузовы, шасси, тяговое оборудование, сидения, кондиционеры и современную кабину водителя. Такой вариант капитально-восстановительного ремонта для города является наиболее эффективным и выгодным.

— Важно понимать, что КТТУ — это перевозчик, эксплуатирующая организация. Мы должны обеспечивать работоспособность подвижного состава и имеем право заниматься ремонтом техники, ее модернизацией, но не производством, — пояснил Александр Грачев.

За счет такого подхода экономятся бюджетные средства, потому что стоимость троллейбуса краснодарской сборки составляет 14–16 млн рублей, новая модель от производителя стоит от 24 млн рублей и выше, с автономным ходом — от 30 млн рублей.

Как сообщили в пресс-службе администрации Краснодара, первый троллейбус собственной сборки был собран в апреле 2021 года. В будущем эта единица транспорта выйдет на маршрут № 7 «Ж/д вокзал Краснодар-I — Аэропорт».

- Согласно условиям контракта, до конца октября ожидается поставка 10 кузовов. По словам Артема Доронина, мощности КТТУ позволяют собирать по два троллейбуса в неделю и до 30 машин в год, - добавили в пресс-службе мэрии.

Напомним, краснодарцам предлагают определить, нужна ли «автобусная» полоса на ул. Ставропольской. Открытое голосование проходит на базе портала Госуслуги. Опрос стартовал накануне, 20 августа, и продлится до 10 сентября. После его завершения результаты опубликуют в отрытом доступе. О том, что нужно организовать данное голосование, заявил Вениамин Кондратьев во время общественного Градостроительного совета. Высказать своё мнение о необходимости введения отдельной полосы для общественного транспорта на ул. Ставропольской можно по ссылке.

Как мы писали ранее, на улицы Краснодара вышли пять троллейбусов, на бортах которых разместили надписи о преимуществах выделенных полос. Первый вагон начал курсировать по маршруту № 13 «Бальнеолечебница – микрорайон Гидростроителей». На внешней части салона машины разместили надписи «По выделенной полосе — быстрее!» и «Общественный транспорт без пробок».