В Краснодаре разработали схему движения грузовиков по городу
Она будет реализована в рамках проекта городской мобильности «Грузовой каркас».
Он необходим для того, чтобы городские магистрали и горожане перестали «задыхаться» от обилия большегрузов в краевом центре. О важности проекта сегодня, 24 мая, во время еженедельного аппаратного совещания говорил мэр Краснодара Евгений Первышов.
Сейчас, по данным статистики, ежегодно через Краснодар перевозится свыше 7 млн тонн грузов только автомобильным транспортом, большая часть потока – транзитная. Только с Южного (Тургеневское шоссе) и Северного (Ростовское шоссе) направлений въезжает в город более 8 тыс. грузовых автомобилей в сутки. Эти авто не только создают пробки, но и ухудшают экологию, влияют на рост количества аварий и повреждают дорожное полотно. По словам заместителя главы Краснодара Артёма Доронина, ежегодно на выполнение работ по ямочному ремонту автомобильных дорог из бюджета города тратится более 86 млн рублей.
- Проанализировав существующую ситуацию с движением грузового транспорта по автомобильным дорогам города, можно сделать вывод, что движение грузового транспорта по городу носит, прежде всего, неупорядоченный характер. Запрещение движения грузовиков по городу десятилетиями проводилось точечно, без соответствующего анализа и не имея должного эффекта, - прокомментировал заместитель главы Краснодара Артём Доронин.
Реализовывать проект «Грузовой каркас» планируется в пять этапов, первый из которых должен завершиться до конца 2021 года. Он предполагает ограничение движения грузовых транспортных средств в Центральной части Краснодара: по ул. Кубанская Набережная – ул. Тургенева – ул. Северная –ул. Володарского – ул. Базовская – ул. Суворова – ул. Индустриальная. В качестве альтернативных улиц для проезда грузовым автомобилям на данном участке предлагается оставить ул. Калинина – ул. Чкалова – ул. Карасунскую – ул. Леваневского – ул. Кузнечную и ул. Буденного – ул. Ломоносова, ул. Промышленную – ул. Базовскую – ул. Суворова – ул. Индустриальную.
Вторым этапом планируется ограничить движение грузовых автомобилей в Фестивальном, Юбилейном и Славянском микрорайонах города. В рамках третьего этапа соответствующие ограничения введут по ул. Новороссийская - ул. Ставропольская – ул. Старокубанская, микрорайон «Черемушки», РМЗ. Четвертым этапом введение ограничения движения грузового транспорта планируется ввести в микрорайонах «Гидростроителей», «Новознаменский», пос. Знаменский и Пашковском и Комсомольском микрорайонах, ХБК, КМР. Пятым этапом планируется ограничить движение грузового транспорта в Северо-Восточной части города, это Музыкальный, Восточно-Кругликовский микрорайоны, пос. Российский, Энка, 9-й км, Авиагородок.
- Во время и после реализации каждого этапа будет проводится анализ эффективности внедряемых мероприятий, а также совместно с Госавтоинспекцией и ГКУ «Безопасный регион» прорабатываться возможность осуществления контроля нарушений проезда грузового транспорта под запрещающий знак, в том числе места установки соответствующих камер фотовидеофиксации. Хочется отметить, что при вводимых ограничениях коммунально-бытовое и торговое обслуживание районов городской территории будет обеспечено, - добавил Артём Доронин.
Спикер отметил, что ограничения не будут распространяться на транспортные средства почтовой службы; транспортные средства без прицепа, масса которых не превышает 26 тонн, обслуживающие объекты в зоне действия знака.
По словам разработчиков «Грузового каркаса», проект не только поможет дорожно-транспортной обстановке и экологической ситуации Краснодаре, но и улучшит инвестиционный климат за счет повышения привлекательности данных районов города для малого и среднего бизнеса.
СПРАВКА:
Проект «Грузовой каркас» входит в число планов по реализации новой городской мобильности совместно с проектами «Семь улиц» и «Магистраль».
Проект «Грузовой каркас» - это создание маршрутов для передвижения грузового транспорта, при этом снижение его трафика в спальных районах, частной жилой застройке, запрещение движения транзитного грузового транспорта. Другими словами, «грузовой каркас города» – это участки улично-дорожной сети, по которым должны двигаться грузовые транспортные средства и районы города (спальные, частный сектор), в которых необходимо снизить грузовую транспортную нагрузку. Мероприятия, согласно данной схеме, планируется реализовать постепенно, с введением ограничений движения грузовых транспортных средств по отдельным участкам улично-дорожной сети города Краснодара,
При реализации мероприятий, предусмотренных перспективной схемой движения грузовых транспортных средств, предполагается: снижение воздействия шума на прилегающие к автомобильным дорогам домам на 15%; снижение количества вредных выбросов на 15 %; снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием грузовых автомобилей на 20 %.
Как мы писали ранее, в Краснодаре для улучшения городской мобильности внедряют 10 проектов. Комплекс мер призван решить множество вопросов: автомобилизации, нагрузки на улично-дорожную сеть, перехода от личного к экологически чистому общественному транспорту, повышения качества пассажирских перевозок.