Главный архитектор Краснодара предложила сузить улицу Красную до двух полос и оборудовать велодорожки

Это и еще несколько предложений Наталья Машталир озвучила в пятницу, 18 декабря, на заседании Городского Совета по дорожному хозяйству и транспорту.

Для того чтобы освободить центр Краснодара от машин, специалисты разработали проект по организации дорожного движения «7 улиц». В рамках проекта планируется сделать центр города более комфортным для пешеходов и велосипедистов, сообщает интернет-портал «Кубань 24».

На заседании главный архитектор краевой столицы подчеркнула, что исторический центр Краснодара очень загружен личным и общественным транспортом. Тогда как для пешеходов выделена только улица Красная.

- Мы задались вопросом, когда центр перестанет быть одной улицей. У нас город вырос в два раза, а улица Красная не выросла. Когда улица не перекрыта, она представляет собой шоссе. Мы пришли к выводу, что нужно дать импульс к развитию исторического центра. С департаментом транспорта и дорожного хозяйства мы проанализировали дорожную ситуацию, - отметила Наталья Машталир.

Специалисты провели исследование движения на улицах Пашковской, Карасунской, Чапаева, Рашпилевской, Красноармейской, Коммунаров и Красной. Они пришли к выводу, что если немного сузить дороги, то для автомобилистов это не станет серьезным уроном.

twitter.com/krdtransport

Помимо этого, на заседании поступили следующие предложения:

- сузить улицу Красную до двух полос, на освободившейся части дороги оборудовать велодорожку, отгородить ее кустарником и расширить тротуары; перенести все инженерные коммуникации на территорию тротуаров и сделать летние кафе;

- на улицах Красноармейской и Рашпилевской сузить проезжую часть до одной полосы, сделать парковочные места для машин, велодорожку и расширить тротуары;

- на улицах Чапаева, Пашковской и Карасунской сделать одностороннее движение;

- на улице Коммунаров расширить тротуары;

- создать систему перехватывающих парковок.

- На этих улицах много припаркованных автомобилей. При этом сужая полосу до одной, мы существенно не меняем скорость транспортного потока, - объяснила озвученные предложения Наталья Машталир.

СПРАВКА

Перехватывающая парковка – это стоянка, предназначенная для того, чтобы владелец автомобиля оставил его на стоянке и пересел на общественный транспорт. Такие парковки располагаются рядом с автодорогами в жилых зонах города, чтобы из места проживания жители смогли доехать до работы в деловую часть города.

Перехватывающие парковки уменьшают загруженность автотранспортной системы города, освобождая ее от части личного транспорта. Обычно они расположены вблизи железнодорожных станций, остановок общественного транспорта и на подъезде к центральной части города.

Напомним, в 2021 году в Краснодаре планируют создать службу по содержанию сетей уличного освещения. Координировать ее работу будут департамент городского хозяйства и МКУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства». Об этом заявил глава краевого центра Евгений Первышов на пятом заседании городской Думы. В будущем году в Краснодаре начнет свою работу собственный диспетчерский пункт, затем приступят к созданию службы по содержанию сетей уличного освещения. Это позволит сэкономить средства городского бюджета.