Урбанист предложил жителям Краснодара определить места для будущих велодорожек

Общество

На улицах кубанской столицы могу появиться выделенные полосы для велосипедистов. Обустройство велодорог возможно за счет сужения автомобильных проездов. Подобный опыт успешно применили в Москве.

Краснодарский урбанист и автор проекта велошеринга в краевом центре Константин Трудик предложил подписчикам в Инстаграм самим найти широкие полосы на улицах города, которые могли бы стать пространством для велосети. Он отметил, что департамент транспорта и дорожного хозяйства согласился подумать над обустройством велополос на проезжей части.

- В Краснодаре немало полос шириной по 4 метра и больше. Зимой их будет хорошо видно по грязевому следу. Давайте покажем такие места мэрии и скажем, что мы хотим велополосы, - говорится в сообщении.

Горожане должны сфотографировать места с избыточной шириной проезжей части и прислать в сообщении в социальных сетях или выложить на личной странице с хэштэгом #МестоДляВелодорожки. Обязательно необходимо указать адрес, где сделано фото. Затем присланные участки будут сформированы в карту велодорог. Кроме того, автоам лучших фотографий обещают бонусы от велошеринга Lucky Bike.

Отметим, в комментариям к записи велосипедисты уже предложили несколько вариантов участков, которые можно сузить. В том числе, по обеим сторонам ул. Колхозной от ул. МОПРа до ул. Клинической, а также по обеим сторонам ул. Ростовское шоссе.

При этом некоторые пользователи беспокоятся о безопасности велосипедистов при использовании подобных велополос. «Кто будет отвечать за жизни велосипедистов, которые упали под колеса автомобилей рядом? Т.к. это могут быть и дети и выпившие и тд, тем более без прав и знаний ПДД», - задается вопросом один из комментаторов.

Некоторые горожане предлагают использовать для безопасности ограничительные сооружения:

«Важно ее отделять от проезжей части чем-то покрепче пластиковых столбиков или разметки»;

«Нужно обдумать как обезопасить движение, нужна ли дорожка на дорогах или все же лучше отдельные дорожки».

Организаторы отталкиваются от опыта столицы России и предлагают сначала определить места, где можно обустроить велополосы. Затем будет рассматриваться вопрос их обустройства.

Напомним, на ул. Яна Полуяна в Краснодаре вместо гаражей сделали тротуар с дорожкой для велосипедистов. В планах у администрации создать большой веломаршрут, который соединит Фестивальный микрорайон и центр города: ул. Тургенева - парк им. 30-летия Победы, ул. им. Захарова, ул. Постовая.

Согласно генплану кубанской столицы протяженность велодорожек в городе увеличится в 10 раз. В целом город будет разделен на 3 зоны транспортного обслуживания.