Ремонт Садового моста в Краснодаре ведут 120 рабочих
Главная новость для всех краснодарцев – через месяц по Садовому мосту пойдут трамваи, а в декабре откроют одну из сторон для автомобилей.
Такое поручение дал глава Краснодара Евгений Первышов во время рабочего визита на путепровод. Он лично контролирует ход ремонта моста. Это один из важнейших объектов для города, отметил мэр, поэтому уже в середине декабря нужно открыть для движение три полосы по правой стороне эстакады – от пересечения с Промышленной до МОПРа. Нужно ускорить темпы, чтобы закончить ремонт трамвайной части путепровода даже раньше срока, отметил Евгений Первышов. Он попросил подрядчика привести на объект еще больше специалистов и соблюдать все требования к качеству.
– Ускорение, еще раз говорю, не должно сказаться на качестве, – сказал мэр Краснодара Евгений Первышов. – Мы же все-таки делаем реконструкцию, для того чтобы этот мост, вернее, путепровод стоял и служил так же долго, как до его реконструкции. Сколько у нас там говорили? 30 лет он был. Чтобы сделали, и он еще 30 лет, а то и больше к нему не подходили. Уже служил он на благо жителей города Краснодара.
Из 180 железобетонных балок пролетных конструкций две уже пришлось полностью заменить, потому что они проржавели и дали трещины. Так что ремонт был начат вовремя. Еще подготовили все блоки под трамвайное полотно, почти все огородили тротуарным камнем, подготовили тумбы – скоро на них начнут устанавливать опоры для контактной сети электротранспорта. Все работы подрядчик обещал закончить 25 октября, на следующий же день за дело возьмутся работники трамвайно-троллейбусного управления. Руководитель предприятия пообещал, что успеют к назначенному сроку – 11 ноября.
– Пролетные строения – то же самое, они отсыпают баласт, нас туда запускают, с мехрук работаем, укладываем и так далее, – сказал и.о. директора КТТУ Геннадий Фролов. – И нам, если полные дни дают, пять дней нам на укладку трамвайного полотна надо на пролетном строении.
Работы на мосту ведут 120 человек с помощью 20 экскаваторов и грузовиков. Две трети бригад выходят в дневную смену, а после 20:00 выходят 40 человек. Ночью не шумят – работают без техники, чтобы не тревожить жителей близлежащих домов. Специалисты рассказали, что используют более долговечные материалы, чем 30 лет назад, когда и строили Садовый мост. Поэтому после ремонта эстакада станет примером современного моста для мегаполиса – надежным и красивым.