Строители будут применять стеклопластиковую арматуру вместо металлической.
В Краснодарском крае стартовало строительство обхода Адлера, который должен избавить туристический район от изнуряющих пробок. Строительство проходит в условиях сложного горного рельефа. Оно включает применение редкой технологии – стеклопластиковой арматуры. Об этом сообщили в пресс-службе ГК «Автодор».
Использование стеклопластиковой арматуры, по словам экспертов, встречается нечасто и применяется преимущественно в тоннелестроении. В проекте обхода Адлера она станет основой для 23 свай, которые удержат склон во время работы тоннелепроходческого комплекса. Материал отличается не только высокой прочностью при растягивании и сжатии, но и мягкостью при боковом воздействии, что делает его незаменимым в таких условиях.
Проект включает строительство двух тоннелей общей протяжённостью около 12 километров. Работы разбиты на четыре этапа, из которых первые два реализуются сейчас. Подготовительные этапы включают переустройство коммуникаций, монтаж бурокасательных свай, испытание свай будущих мостов, а также расширение путепровода федеральной трассы А-149 в районе села Высокое.
Уникальность проекта заключается не только в его технологической сложности, но и в значении для региона. Обход позволит существенно сократить время пути от Сочи до аэропорта Адлера, разгрузит ключевые дорожные артерии и улучшит логистику в курортных районах Краснодарского края.
Напомним, 19 декабря во время «Прямой линии» президент России Владимир Путин заявил, что решение транспортной проблемы на подъезде к Адлеру является приоритетной задачей. Успешное завершение проекта станет важным шагом в развитии дорожной инфраструктуры региона и повысит комфорт для миллионов туристов.