Эксперт назвала причины, почему такой вид общественного транспорта возможен.
Вопрос о строительстве метрополитена в городе Краснодаре является актуальным и интересным для всех жителей. Однако реализация такого масштабного проекта требует учета множества факторов, включая инженерно-геологические условия.
В Краснодаре верхние слои грунта обладают присадочными свойствами, а также наблюдается высокое залегание грунтовых пород. Это усложняет процесс строительства, но современные технологии позволяют преодолевать подобные трудности, рассказала телеканалу «Краснодар» заведующая кафедрой нефтяной геологии, гидрогеологии и геотехники КубГУ доцент Татьяна Любимова.
Ключевым вопросом в подобном проекте остается финансирование. Если найдутся инвесторы и средства в бюджете города, то строительство метрополитена станет возможным. Также нужен спрос, чтобы была окупаемость.
— Оптимально создать такую сеть для Краснодара, где наверное, лучшим способом было бы сочетание наземного метро, скоростных трамваев и, конечно, классического подземного метро, — отметила Любимова.
Для реализации такого проекта необходимо объединить усилия строителей, проектировщиков, инженеров-геологов и других специалистов. Только так получится построить в Краснодаре настоящее метро.
Ранее заслуженный архитектор России Юрий Рысин заявил, что построить метро в Краснодаре в обозримом будущем невозможно. По его мнению лучше развивать в городе трамвайную сеть.