Программа комплексного развития, рассчитанная на 10 лет, обсуждалась на совещании под председательством губернатора Кубани.
Тема развития дорожно-транспортной сети Краснодара уже обсуждалась давно. Последний раз о ней говорили в июне. Тогда губернатор Вениамин Кондратьев поручил мэру города Евгению Наумову проанализировать ситуацию и подготовить соответствующие предложения.
Уже 11 июля обсуждались проекты строительства транспортных развязок. По словам губернатора, это дорогостоящий проект, который должен комплексно подходить к имеющейся проблеме.
– Краснодар – краевая столица, быстрорастущий город-миллионник. Уже сейчас очевидны проблемы с транспортной инфраструктурой - нагрузка на дороги в 2,5 раза превышает нормативы. Город задыхается в многочасовых пробках. В генплане предусмотрели 28 новых развязок, которые должны решить проблему, – отметил губернатор.
Среди главных вариантов изменения – дублер ул. им. Дзержинского по ул. Волгоградской, а также реконструкция пересечения дороги по ул. Северной и Филатова от ул. Школьной до Передовой. На реализацию программы уйдёт 10 лет. За это время на ремонтно-монтажные работы планируется направить порядка 120 миллиардов рублей.
– По Генплану в Краснодаре нужно построить более 1000 км дорог, в том числе с масштабными развязками и мостами. Именно эти проекты в перспективе разгрузят город. Они трудоёмкие, дорогостоящие, но жизненно необходимые. Один из примеров: строительство развязки, соединяющей улицы Тихорецкую и Володарского. Она станет альтернативой Северным путепроводам и свяжет две части города, разделенные железной дорогой. И таких перспективных крупных проектов у нас около 30, – отметил Евгений Наумов.
Однако, отметил первый вице-губернатор Игорь Галась, собственных средств на необходимые дорожные работы Краснодару не хватит. Для реконструкции будет необходимо использовать различные инструменты привлечения финансирования.